Приказ Департамента финансов г. Москвы от 21 января 2011 г. N 53 "Об утверждении Порядка открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы" стр. 4

Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя или нотариально.
При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально.
3.3. При открытии лицевого счета получателя клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, представляет бюджетную смету, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится клиент. Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
3.4. При открытии лицевого счета обособленному подразделению клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет:
а) ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение;
б) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение.
При этом обособленному подразделению открываются только те типы лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.
3.5. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы (приложение 5) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы (приложение 6).
3.6. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, не требуется. Заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе в таких случаях представляется по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.7. Открытие лицевого счета иного получателя и лицевого счета иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется на основании Разрешения на открытие бюджетного счета в кредитной организации (приложение 4), выданного клиенту финансовым органом.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета иного получателя (для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы) (приложение 7).
3.8. При открытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 8) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 9).
3.9. Исключен с 1 января 2014 г..
3.10. Открытие лицевого счета для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства, а также лицевого счета любого типа для финансового органа осуществляется по разрешению руководителя финансового органа или уполномоченных им лиц без представления пакета документов и оформления регламента открытия и ведения лицевого счета с владельцем счета.
3.11. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представление документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент (Договор) открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (приложение 11).
3.12. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств клиент, принимающий бюджетные полномочия, в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет копию приказа руководителя органа исполнительной власти города Москвы о передаче бюджетных полномочий клиенту, заверенную руководителем органа, передающего свои бюджетные полномочия.
3.13. При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса, финансовый орган заключает с клиентом либо Договор открытия и ведения счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения) города Москвы (приложение 25), либо Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 26), либо Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 27), либо Договор открытия и ведения лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов (приложение 28).
3.14. Открытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) и главного бухгалтера (лица, его замещающего) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего типа лицевого счета, и их проверки на соответствие требованиям Порядка.
3.15. Наличие исправлений в представленных в финансовый орган документах не допускается.
При этом несоответствие наименования клиента, указанного в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в документе о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, вида кавычек и скобок, наличия (отсутствия) пробелов, его учредительным документам не является основанием для возврата финансовым органом представленных документов.
3.16. При представлении для открытия лицевого счета документов, требующих дооформления, с разрешения руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) клиенту может быть открыт лицевой счет и предоставлено право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае оформляется регламент (заключается договор) открытия и ведения соответствующего лицевого счета, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить переоформленные документы в финансовый орган. По истечении срока действия регламента (договора) в случае неустранения вышеуказанных недостатков операции по расходованию средств на лицевом счете приостанавливаются.
3.17. Занесение информации об открытии лицевого счета в электронную базу данных осуществляются финансовым органом после подписания между клиентом и финансовым органом Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета.
3.18. Исключен с 1 января 2014 г..
3.19. При внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент обязан в течение 30 календарных дней представить в финансовый орган документы, перечисленные в пункте 3.1 Порядка, с учетом внесенных изменений.
3.20. В случае изменения наименования клиента финансовый орган обязан переоформить все действующие регламенты (договоры) открытия и ведения лицевых счетов клиента в соответствии с представленными документами, сохранив номера лицевых счетов.
3.21. Финансовый орган после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговые органы по месту регистрации клиента, а также органы государственных внебюджетных фондов.
3.22. Представленные для открытия лицевого(ых) счета(ов) документы хранятся в едином юридическом деле клиента в уполномоченном руководителем финансового органа структурном подразделении.

4. Порядок закрытия лицевых счетов

4.1. Лицевые счета клиентов закрываются финансовым органом на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 17), представленного клиентом в финансовый орган, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) изменением типа учреждения;
г) изменением подведомственности клиента;
д) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 17), представленного обособленным подразделением одновременно с письмом учреждения, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет.
4.2. При реорганизации (ликвидации) клиента в финансовый орган клиентом представляются:
а) копия документа о его реорганизации (ликвидации);
б) копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
в) карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная ликвидационной комиссией (приложение 3).
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
4.3. При закрытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку сумм доведенных и распределенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по лицевому счету главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города Москвы (приложение 18). При закрытии лицевых счетов получателя, иного получателя, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовый орган производит с клиентом сверку доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых выплат. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по соответствующему лицевому счету (приложение 19).
4.4. На дату закрытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, а также лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения) для учета операций со средствами ОМС, лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса, лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов финансовый орган и клиент должны произвести сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных. Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и кассовых расходов по соответствующему лицевому счету (приложение 21).
4.5. При закрытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган должен произвести с клиентом сверку остатков средств на счете и оформить Акт сверки остатков средств по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 22).
4.6. Сверка производится с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Акт сверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, которые утверждаются руководителями финансового органа и клиента (уполномоченными руководителями лицами). Акт составляется и направляется клиенту на согласование соответствующим подразделением финансового органа.
При закрытии лицевого счета обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Третий экземпляр акта сверки направляется учреждению, создавшему данное обособленное подразделение.
4.7. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей и остатка денежных средств на основании распоряжения руководителя финансового органа (уполномоченными руководителем лицами).
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей отражение операций по счету прекращается (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов и перечисления остатка денежных средств).
Не позднее пяти рабочих дней после передачи в установленном порядке в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете, осуществляется закрытие лицевого счета, открытого участнику бюджетного процесса (за исключением лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы).
При наличии на лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевых счетов осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании распоряжения руководителя финансового органа (уполномоченными руководителем лицами).