Приказ Департамента финансов г. Москвы от 21 января 2011 г. N 53 "Об утверждении Порядка открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы" стр. 5

4.8. Акт сверки не оформляется при закрытии лицевого счета, на котором отсутствуют входящие остатки средств на начало текущего финансового года, не выделялись бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также не производилось распределение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отсутствовали кассовые расходы в течение текущего финансового года.
При закрытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых участником бюджетного процесса (за исключением лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение), по окончании текущего финансового года акт сверки не оформляется.
4.9. Документы, представляемые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
4.10. При изменении номера лицевого счета клиента (перекодировке) производится закрытие старого лицевого счета и открытие нового счета в соответствии с Порядком.
4.11. В случае закрытия лицевого счета, а также при изменении наименования учреждения либо номера лицевого счета клиент обязан возвратить финансовому органу чековую книжку с оставшимися неиспользованными чеками и корешками вместе с заявлением, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных чеков.

5. Порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати

5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточку с образцами подписей и оттиском печати (приложение 3) (далее - карточка), заверенную в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Бланки карточек изготавливаются финансовым органом самостоятельно.
5.2. Карточка заполняется клиентом с применением пишущей или электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета, либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, финансовый орган не требует оформления карточки к каждому лицевому счету.
5.3. Порядок заполнения полей карточки:
5.3.1. В поле "Владелец счета" клиент указывает полное наименование в соответствии со своими учредительными (уставными) документами. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении.
5.3.2. На оборотной стороне карточки в поле "Наименование владельца счета" клиент указывает свое сокращенное наименование в соответствии с его учредительными документами (положением об обособленном подразделении). При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента.
5.3.3. Полное (сокращенное) наименование клиент указывает с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания.
5.3.4. В одном отведенном поле "Фамилия, имя, отчество" указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, наделенных правами первой или второй подписи.
5.3.5. В одном отведенном поле "Образец подписи" лица, наделенные правами первой или второй подписи, напротив своей фамилии проставляют собственноручную подпись.
5.3.6. В поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
5.4. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя клиента, либо в соответствии с учредительными документами.
5.5. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета на основании распорядительного акта руководителя клиента.
В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, им также может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя клиента.
5.6. Руководитель и (или) главный бухгалтер клиента могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом, соответственно, первой и (или) второй подписи, при условии наделения правом первой и (или) второй подписи иных лиц.
5.7. Правом первой и (или) второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников клиента.
Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается.
В незаполненных строках проставляются прочерки.
5.8. Исключен с 1 января 2014 г..
5.9. Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме случаев, оговоренных в пункте 5.5 Порядка), подписи которых включены в карточку.
5.10. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет.
5.11. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
В случае отсутствия у обособленного подразделения печати в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью данного учреждения.
5.12. При временном отсутствии печати у клиента (утеря, порча), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно, руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью, либо печатью главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя, либо представлять документы без оттиска печати.
5.13. Карточка действует до прекращения регламента (договора) открытия и ведения лицевого счета либо до ее замены новой карточкой.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, а также в случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с Порядком.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки уполномоченным лицом финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
5.14. Если право первой или второй подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, к карточке представляются временные карточки только с образцами подписей данных лиц с указанием срока их действия, оформленные в соответствии с Порядком. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя и (или) главного бухгалтера представляемая временная карточка требует заверки в соответствии с настоящим Порядком.
5.15. Уполномоченное лицо финансового органа указывает в карточке номера открытых клиенту лицевых счетов и карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или уполномоченного им лица.
5.16. Финансовый орган вправе внести изменения и исправления в поля "тел. N", "Счет N" и "Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой либо второй подписи". При внесении изменений и исправлений зачеркивание текста осуществляется тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и визируется подписью уполномоченного лица финансового органа.
5.17. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с Порядком.
5.18. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.
5.19. При электронном документообороте с использованием электронной подписи (далее - ЭП), осуществляемом в соответствии с соглашениями, заключаемыми между финансовым органом и клиентом, наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭП электронный документ, в Карточке образцов подписей не требуется.

6. Ведение Книги регистрации лицевых счетов, открываемых неучастникам бюджетного процесса города Москвы

6.1. Книга регистрации лицевых счетов, открываемых неучастникам бюджетного процесса города Москвы (далее - Книга регистрации лицевых счетов), ведется в электронном виде по форме согласно приложению 23 к Порядку.
6.2. Держателем Книги регистрации лицевых счетов является Департамент финансов города Москвы.
6.3. Исключен с 1 января 2014 г.
6.4. Книга регистрации лицевых счетов ведется уполномоченными работниками финансового органа в электронном виде в составе информационной системы. Внесение изменений в электронную базу данных производится на основании регистрационных и уставных (учредительных) документов, представленных юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, и информации об открытии им лицевых счетов.
6.5. Актуальной базой данных является информация, хранящаяся в Департаменте финансов города Москвы.
6.6. Исключен с 1 января 2014 г.
Приложение 1
к Порядку открытия
и закрытия лицевых счетов
финансовым органом
города Москвы
(с изменениями от 5 декабря 2013 г.)
Заявление
на открытие лицевого счета