Статья 7. Срок полномочий Уполномоченного
1. Уполномоченный утверждается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь утвержденным Уполномоченным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона.
2. Истечение срока полномочий Законодательного собрания Ленинградской области, а также его роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.
3. Одно и то же лицо не может быть утверждено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
Статья 8. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного
1. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случае:
1) отставки Уполномоченного по собственному желанию;
2) выражения Уполномоченному недоверия Законодательным собранием Ленинградской области;
3) смерти Уполномоченного;
4) признания Уполномоченного судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении Уполномоченного в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда Уполномоченного за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) утраты Уполномоченным гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9) несоблюдения Уполномоченным ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
10) сокрытия Уполномоченным информации о непогашенной или неснятой судимости;
11) в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Законодательное собрание Ленинградской области организует проверку информации о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, перечисленных в части 1 настоящей статьи.
Достаточной для принятия решения о проведении проверки является информация, предоставленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ленинградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается в течение 30 дней со дня возникновения основания для досрочного прекращения большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
5. Полномочия Уполномоченного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия постановления Законодательного собрания Ленинградской области о выражении недоверия Уполномоченному.
6. Недоверие Уполномоченному может быть выражено Законодательным собранием Ленинградской области на основании заключения специальной комиссии, формируемой Законодательным собранием Ленинградской области по инициативе группы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области и действующей в порядке, установленном Законодательным собранием Ленинградской области.
Основанием выражения недоверия являются действия (бездействие) Уполномоченного, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих полномочий.
Процедура выражения недоверия должна обеспечивать Уполномоченному возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.
7. Решение Законодательного собрания Ленинградской области о выражении недоверия Уполномоченному принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области и оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области без дополнительного голосования.
8. Лицо, которое досрочно освобождено от должности Уполномоченного, не может быть повторно утверждено на эту должность либо утверждено временно исполняющим обязанности Уполномоченного.
9. В течение пяти рабочих дней со дня принятия Законодательным собранием Ленинградской области постановления о досрочном освобождении от должности Уполномоченного или о выражении недоверия Уполномоченному Губернатор Ленинградской области принимает решение об утверждении временно исполняющего обязанности Уполномоченного, если должность Уполномоченного на момент принятия такого решения осталась вакантной.
Временное исполнение обязанностей Уполномоченного прекращается с момента принесения присяги вновь утвержденным Уполномоченным.
Глава 3. Компетенция Уполномоченного
Статья 9. Полномочия Уполномоченного
1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим областным законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, должностных лиц указанных органов.
2. В целях выполнения своих функций и задач Уполномоченный обязан:
1) следить за благополучием и соблюдением прав детей и молодежи;
2) содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
3) вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
4) предлагать меры для разрешения конфликта;
5) поддерживать связи с детьми и молодежью и передавать получаемую от них информацию властям;
6) развивать сотрудничество между субъектами, занимающимися вопросами детской политики;
7) не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
8) осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
9) осуществлять прием граждан, рассматривать обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, их должностных лиц, руководителей и иных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), нарушающие права и законные интересы ребенка;
10) проверять самостоятельно или совместно с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления в Ленинградской области и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
11) в соответствии с действующим законодательством оказывать бесплатную юридическую помощь детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей, несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
12) направлять органам государственной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления в Ленинградской области, их должностным лицам, руководителям организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;