СП 46.13330.2012 СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91 стр. 32

Приложение Р (справочное). Тарировка текучестемера

Р.1 Тарировку текучестемера (рисунок Р.1) проводят с использованием дистиллированного глицерина (по ГОСТ 6824) в условиях термостатического режима проведения испытаний (в закрытом помещении без сквозняков, на удалении от обогревательных приборов) при температуре внешней поверхности текучестемера (19±10)°С. Процесс тарировки включает следующие основные этапы, указанные ниже.
Р.2 Проверка основных размеров конструктивных элементов текучестемера: стальной трубы, груза, штанги с упором, зазора между грузом и стальной трубой. Внутренняя поверхность стальной трубы и внешняя поверхность груза должны быть обработаны с допуском не ниже Н9 и шероховатостью не более Ra= 25, Rz=100.
Груз должен иметь внутреннее пространство, герметично закрываемое навинчивающейся крышкой, соединенной со штангой. Очертание наконечника груза должно быть овальным.
Внутреннее пространство груза следует выполнять максимально увеличенным. При этом начальную (перед тарировкой) массу груза со штангой и опорным диском допускается принимать в интервале значений 3,0-3,2 кг.
Р.3 Приборы и материалы, используемые при тарировке
Глицерин дистиллированный объемом около 2 л.
Штангенциркуль.
Линейка металлическая.
Секундомер.
Весы.
Балласт (например, дробь) массой до 1 кг.
Перчатки резиновые утепленные.
Р.4 Тарировка текучестемера
Тарировку текучестемера проводят путем подбора массы груза (с помощью дроби) при его опускании во внутреннем пространстве стальной трубы, заполненной глицерином. Необходимо подобрать массу груза, обеспечивающую время опускания груза внутри трубы, равное (232±10) с. Касание оператором поверхности груза при разъеме соединения груза со штангой для изменения массы груза следует проводить в утепленных резиновых перчатках для исключения нагрева поверхности груза.
Р.5 Необходимую для нормируемого времени опускания массу груза устанавливают не менее чем по 30 измерениям. При этом после каждых 10 измерений следует предусматривать 1 ч перерыва для охлаждения глицерина до предписываемой температуры испытаний.
Р.6 По окончании тарировки текучестемера его поверхности, соприкасавшиеся с глицерином, промывают теплой водой.
650 × 197 пикс.     Открыть в новом окне
1 - упор; 2 - съемный упор; 3 - штанга; 4 - груз; 5 - труба; 6 - опорная площадка
Рисунок Р.1 - Текучестемер

Приложение С (справочное). Инструментальный контроль состояния свайных фундаментов мостовых опор в процессе сооружения

С.1 Сейсмоакустический метод следует использовать при глубине заложения фундаментов до 40 м, ультразвуковой метод - до 150 м.
С.2 При контроле сооружения во время строительства необходимо проводить измерения с применением сейсмоакустических приборов, использующих ударное возбуждение акустической волны.
С.3 В состав работ по выборочному контролю качества бетона свай включается: контроль длины свай и оценка сплошности их стволов с использованием сейсмоакустических испытаний.
С.4 Метод с применением сейсмоакустических приборов для определения глубины заложения свай в ростверке основан на компенсации высокочастотных составляющих. Метод состоит из следующих этапов:
- получение данных измерений;
- обработка сигнала с построением графика амплитудно-частотных характеристик и определение частоты высокочастотного сигнала.
- построение математической модели высокочастотного сигнала;
- вычитание из общего графика математической модели высокочастотного сигнала и по результирующему графику определение глубины заложения фундамента.
С.5 Для определения положения свай под ростверком с последующим определением характеристик этих свай необходимо использовать метод спектрально-сейсмического профилирования.
Метод спектрально-сейсмического профилирования включает следующие этапы:
- на существующем ростверке по сетке 20x20 см размечают места измерений;
- в углу ростверка на расстоянии не менее 5 см устанавливают генератор звуковых частот;
- последовательно проводят измерения в каждой точке;
- проводят обработку полученных данных.
С.6 На основе фактических данных о геометрических размерах свайных фундаментов мостовых опор, полученных при проведении инструментального контроля состояния, и данных инженерно-геологических изысканий определяют фактическую несущую способность свай в соответствии с СП 22.13330 и СП 24.13330.

Библиография

[1] СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования