Постановление Правительства Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 543-П "О Порядке осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области в отношении подведомственных им заказчиков"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Челябинской области | С .Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 543-П
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 543-П
Порядок осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области в отношении подведомственных им заказчиков
I. Общие положения
1. Порядок осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области (далее именуется - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков (далее именуется - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области (далее именуются - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными государственным органам Челябинской области (далее именуются - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля государственный орган Челябинской области (далее именуется - Орган ведомственного контроля) осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснованности цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ Российской Федерации), государственных программ Челябинской области (подпрограмм государственных программ Челябинской области), ведомственных целевых программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ Челябинской области, в рамках которых они осуществляются;
10) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках полномочий Органа ведомственного контроля, которые не были переданы уполномоченному органу (уполномоченным органам), уполномоченному учреждению (уполномоченным учреждениям) либо подведомственным заказчикам в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон).
5. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля за подведомственными ему заказчиками.
6. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение образованной Органом ведомственного контроля инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок либо внеплановых проверок подведомственных заказчиков,
8. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее именуется - инспекция).
9. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции, являющийся должностным лицом Органа ведомственного контроля.
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки подведомственных заказчиков осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, состав инспекции, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки;
4) срок подготовки отчета о результатах проведения проверки.
13. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее именуется - отчет о проверке) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
При выявлении нарушений по результатам проведения проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном ведомственным актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
15. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
16. Вводная часть отчета о проверке должна содержать:
1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;
2) номер, дату и место составления отчета о проверке;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;