12.2.25 Планировка помещений прачечной должна обеспечивать непрерывную линию технологического процесса без пересечения путей движения чистого и грязного белья.
12.2.26 Наружные входы в прачечную следует предусматривать раздельными:
- в помещение для приема и разборки грязного белья;
- для персонала прачечной, для получения чистого белья.
Располагать входы в помещения прачечной напротив входов в помещения групповых ячеек, пищеблока, карантинного отделения и изолятора не допускается.
12.2.27 Размещение, устройство и содержание помещений прачечной дома ребенка следует выполнять с учетом требований СанПиН 2.1.2.2646.
12.2.28 Состав и площади помещений прачечной домов ребенка следует предусматривать по таблице 12.6.
Т а б л и ц а 12.6
Наименование помещения | Площадь помещения, м2, не менее, при вместимости домов ребенка, мест | |
от 50 до 75 | св. 75 до 150 | |
включительно | включительно | |
1 Помещение для приема и разборки грязного белья | 6,0–8,0 | 8,0–10,0 |
2 Стиральная | Определяется расстановкой технологического оборудования | Определяется расстановкой технологического оборудования |
3 Сушильно-гладильная | Определяется расстановкой технологического оборудования | Определяется расстановкой технологического оборудования |
4 Помещение для разборки и починки чистого белья | 8,0 | 12,0 |
5 Помещение для выдачи белья | 4,0 | 6,0 |
6 Гардеробная персонала1) | 0,3 на одного работника, но не менее 6,0 | |
7 Душевая при гардеробной2) | 1,7 | |
8 Помещение хранения уборочного инвентаря | 0,8 на 100 м2 общей площади, но не менее 4,0 | |
9 Комната приема пищи и отдыха персонала | 1,0 на одного работника, но не менее 12,0 | |
10 Уборная персонала3) | 2,0 | |
11 Технические помещения (вентиляционная камера, ИТП, электрощитовая, аппаратная и т. п.)4) | Определяется проектом | |
1) Гардеробные и душевые для персонала устраиваются раздельными для работников «чистых» и «грязных» помещений. 2) Следует оборудовать одной душевой сеткой. 3) Следует оборудовать одним унитазом, одним умывальником в тамбуре. 4) Предусматриваются при размещении прачечной в отдельно стоящем здании. П р и м е ч а н и е – Площади помещений при промежуточных значениях вместимости домов ребенка следует определять интерполяцией. |
Помещения карантинного отделения
12.2.29 Для прохождения карантина следует предусматривать специальное отделение, число коек в котором должно составлять не менее 10 % вместимости дома ребенка.
12.2.30 Карантинное отделение необходимо размещать в изолированном блоке. При проектировании карантинного отделения следует учитывать требования СанПиН 2.1.3.2630.
12.2.31 Наружные входы в отделение (здание) должны предусматриваться раздельными для персонала и матерей. При одном из входов в отделение следует предусматривать приемную с санпропускником.
Вход в палатную секцию следует предусматривать через шлюз с умывальником.
12.2.32 В составе полубокса следует предусматривать:
- палату с размещением кроваток с прикроватными тумбочками и пеленального стола;
санитарный узел, состоящий из уборной и ванны с душевой сеткой на гибком шланге;
шлюз с умывальником между палатой и коридором.
В стене (перегородке), разделяющей палату и шлюз полубокса, следует предусматривать передаточный шкаф.
12.2.33 Для обзора палат и полубоксов в стенах и перегородках, отделяющих детские палаты и полубоксы от коридоров, следует предусматривать остекленные проемы на высоте 1,2 м от уровня пола. Остекление проемов следует выполнять закаленным или органическим стеклом.
12.2.34 В непосредственной близости от входа для матерей следует располагать палаты для содержания матерей с детьми. При палатах следует предусматривать санитарный узел с душевым поддоном, умывальником, унитазом для матерей и сливом (видуаром). В санитарном узле должно быть место для хранения горшков и детской ванночки.
12.2.35 Из отапливаемой прогулочной веранды должно быть не менее двух выходов.
12.2.36 Состав и площади помещений карантинного отделения следует принимать по таблице 12.7.
Т а б л и ц а 12.7
Наименование помещения | Площадь помещения, м2, не менее |
1 Приемная | 15,0 |
2 Санпропускник (оборудованный душевой сеткой) | 8,0 |
3 Полубокс на одну кроватку | 10,0 |
4 Полубокс на две кроватки | 14,0 |
5 Полубокс на три кроватки | 21,0 |
6 Палата детская (не более трех детей в одной палате) | 6,0 на одного ребенка, но не менее 10,0 |
7 Палата для круглосуточного пребывания матерей с детьми (не более двух матерей в одной палате) | 12,0 на одну мать с ребенком |
8 Помещение (пост) дежурной медицинской сестры | 6,0 |
9 Кабинет врача с процедурной | 12,0; 12,0 |
10 Буфетная | 15,0 |
11 Помещение для стерилизации и сушки суден и клеенок | 8,0 |
12 Помещение хранения уборочного инвентаря | 0,8 на 100 м2 общей площади, но не менее 4,0 |
13 Кладовая временного хранения грязного белья | 4,0 |
14 Гардеробная уличной и специальной одежды матерей | 0,6 на одну мать, но не менее 4,0 |
15 Комната для свиданий и кормления детей | 12,0 |
16 Отапливаемая прогулочная веранда1) | 2,0 на одного ребенка |
17 Кладовая чистого белья | 4,0 |
18 Гардеробная персонала для уличной, домашней и специальной одежды, оборудованная шкафами с отделениями2) | 0,6 на одного человека, но не менее 4,0 |
19 Душевая при гардеробной3) | 1,7 |
20 Гардеробная верхней одежды детей | 0,2 на одного ребенка, но не менее 4,0 |
21 Уборная персонала4) | 3,0 на один комплект санитарных приборов |
22 Шлюз при полубоксе | 3,0 |
23 Санитарный узел при палате или полубоксе5) | 4,0 |
24 Технические помещения (вентиляционная камера, ИТП, электрощитовая, аппаратная и т. п.)6) | Определяется проектом |
1) Для климатических подрайонов IА, IВ, IБ и IГ. 2) Следует оборудовать одним умывальником. 3) Следует оборудовать одной душевой сеткой. 4) Следует оборудовать на 15 чел персонала одним унитазом и одним умывальником в тамбуре. 5) Следует оборудовать одним унитазом, одним умывальником, одной душевой сеткой (для палат), одной ванной (для полубокса). 6) Предусматриваются при размещении карантинного отделения в отдельно стоящем здании. П р и м е ч а н и я 1 Для прогулок детей предусматривается отдельная площадка с соблюдением требований, указанных в 8.4. 2 Помещение (пост) медицинской сестры допускается размещать в световом холле коридора. 3 Число мест в полубоксах следует принимать не менее 30 % вместимости карантинного отделения. 4 Помещения по строкам 11, 12, 13 допускается размещать в одном помещении санитарной комнаты, отделяя их друг от друга перегородками высотой 1,6 м. 5 Число коек на отапливаемой прогулочной веранде следует принимать не менее 50 % вместимости карантинного отделения. |
Помещения изолятора
12.2.37 При каждом доме ребенка следует предусматривать изолятор, организуемый на число коек в размере не менее 10 % вместимости дома ребенка.
12.2.38 Помещения изолятора должны размещаться изолированно от групповых помещений, примыкать непосредственно или через переход к другим помещениям, кроме групповых помещений, и иметь отдельный вход.
12.2.39 Требования, предъявляемые к составу, размещению и оборудованию помещений изолятора, аналогичны требованиям, предъявляемым к помещениям и оборудованию карантинного отделения. При этом в составе изолятора не предусматриваются помещения, указанные в строках 6, 7, 15, 16 таблицы 12.7, размещение детей в изоляторе предусматривается в боксированных палатах.
В стене (перегородке), разделяющей боксированную палату и коридор, следует предусматривать передаточный шкаф.
Помещения молочной кухни
12.2.40 При доме ребенка следует предусматривать молочную кухню.
12.2.41 Молочные кухни предназначены для приготовления и снабжения детей в доме ребенка лечебным питанием (молоком, кефиром, творогом, питательными смесями и т. д.).
12.2.42 Молочная кухня может предусматриваться как отделение дома ребенка или как отдельно стоящее здание. Состав и площади помещений молочных кухонь принимаются в соответствии с таблицей 12.8.
Т а б л и ц а 12.8
Наименование помещения | Площадь помещения, м2, не менее |
1 Помещение приема, фильтрации, временного хранения молока | 10,0 |
2 Помещение пастеризации (тепловой обработки), розлива в бутылочки и стерилизации молока | 10,0 |
3 Помещение приготовления молочных смесей | 10,0 |
4 Остывочная с тамбур-шлюзом и калориферной для подачи холодного воздуха в остывочную | 6,0; 2,0; 2,0 |
5 Помещения для приготовления молочнокислых продуктов и смесей: | |
а) помещения заквасочных: | |
- шлюз при входе в заквасочные | 2,0 |
- заквасочная для кефира | 8,0 |
- заквасочная для других молочных смесей | 8,0 |
- моечная смежная с заквасочными (с самостоятельным входом) | 4,0 |
б) кефирный цех | 8,0 |
в) цех ацидофильного молока | 8,0 |
6 Термостатная для кефира (от 18 ºС до 22 ºС) | 8,0 |
7 Термостатная для ацидофилина (от 36 ºС до 38 ºС) со шлюзом | 8,0; 2,0 |
8 Помещение для приготовления адаптированных смесей | 12,0 |
9 Помещения приготовления и фасовки творога: | |
- производственный цех | 8,0 |
- помещение стирки мешочков для творога | 2,0 |
10 Помещение для обработки плодов и фруктов | 6,0 |
11 Моечная кухонной посуды и инвентаря | 6,0 |
12 Помещение хранения тары | 6,0 |
13 Лаборатория | 10,0 |
14 Помещение приема сырья с отдельным входом, тамбуром и охлаждаемой камерой для фруктов и других продуктов | 6,0; 2,0; 2,0 |
15 Моечная – стерилизационная бутылочек: | |
- «грязная» зона | 4,0 |
- «чистая» зона | 4,0 |
16 Холодильные камеры (шкафы) для хранения готовой продукции | 8,0 |
17 Кладовая сухих продуктов | 2,0 |
18 Кладовая хозяйственного инвентаря | 2,0 |
19 Кладовая грязного и чистого белья | 4,0 |
20 Гардеробная персонала | 0,6 на одного сотрудника, но не менее 4,0 |
21 Душевая при гардеробной1) | 1,7 |
22 Кабинет заведующего молочной кухней (врача-диетолога) | 12,0 |
23 Комната персонала | 6,0 |
24 Уборная персонала2) | 2,0 |
25 Помещение хранения уборочного инвентаря | 0,8 на 100 м2 общей площади, но не менее 4,0 |
26 Помещение выдачи | 10,0 |
27 Технические помещения (вентиляционная камера, ИТП, электрощитовая, аппаратная и т. п.)3) | Определяется проектом |
1) Следует оборудовать одной душевой сеткой. 2)Следует оборудовать одним унитазом и одним умывальником в тамбуре. 3)Предусматриваются при размещении молочной кухни в отдельно стоящем здании. П р и м е ч а н и я 1 Необходимость проектирования молочной кухни устанавливается заданием на проектирование. 2 Состав и площади помещений молочной кухни с учетом местных условий и потребности в видах молочных продуктов могут быть скорректированы заданием на проектирование. 3 В настоящей таблице приведены состав и площади помещений молочной кухни с производительностью до 1 тыс. порций, изготовленных в сутки. |
12.2.43 При расчете производительности молочной кухни рекомендуется учитывать перечень продуктов и нормы обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет.
12.2.44 Помещение для обработки плодов и фруктов следует предусматривать смежным с помещением приема сырья с отдельным входом, тамбуром и охлаждаемой камерой для фруктов и других продуктов.
КПП
12.2.45 При доме ребенка для контроля прохода (проезда) на его территорию предусматривается устройство КПП, состав помещений которого принимается в соответствии с 11.4.
12.3 Жилой поселок работников УИС в составе ИУ. Дома квартирного типа и индивидуальной застройки для осужденных семейных и их семей в КП
12.3.1 Необходимость проектирования поселка работников УИС в составе ИУ следует устанавливать заданием на проектирование в каждом конкретном случае в зависимости от местоположения данного поселка, наличия жилых зданий, учреждений и предприятий обслуживания в соседних городских и сельских поселениях.
Состав и показатели вместимости зданий и сооружений поселка работников УИС в ИУ, за исключением КП, следует принимать с учетом требований СП 42.13330.
Состав и показатели вместимости зданий поселка работников УИС для КП следует принимать в соответствии с показателями таблицы 12.9.
Т а б л и ц а 12.9
Наименование здания | Вместимость, % лимита наполнения КП |
1 Жилые дома | В соответствии с 12.3.2–12.3.4 |
2 Общеобразовательная организация (начальное образование) | 10,0 |
3 Дошкольная общеобразовательная организация | 12,0 |
4 Отделение связи, банка | 1,0 |
5 Открытая баскетбольно-волейбольная площадка | Одна площадка на 300 жителей поселка работников УИС |
6 Дома квартирного типа и индивидуальной застройки для осужденных семейных и их семей | По таблице 10.1 |
7 Больница (амбулатория, врачебный здравпункт, фельдшерский здравпункт) | В соответствии с 14.10.3 |
12.3.2 Размещение жителей поселка работников УИС в жилых домах, общежитиях следует предусматривать в соотношении:
90 % числа жителей – в домах квартирного типа и домах индивидуальной застройки;
10 % числа жителей – в домах гостиничного типа (общежитиях комнатной системы) для малосемейных и одиноких.
Процентное соотношение жителей, проживающих в домах квартирного типа и домах индивидуальной застройки, следует устанавливать заданием на проектирование.
12.3.3 Норму жилой площади на одного человека следует принимать для жителей (в том числе членов семей осужденных), размещаемых в домах квартирного типа, домах гостиничного типа (общежитиях комнатной системы) для малосемейных и одиноких – 6,0 м2.