СП 300.1325800.2017 Свод правил Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования

СВОД ПРАВИЛ
СП 300.1325800.2017
Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования
Systems of jet ventilation of underground and covered parkings. Rules of design
Дата введения - 22 февраля 2018 г.
Введен впервые

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В своде правил изложены общие требования к системам струйной вентиляции, удаления продуктов горения и отведения теплоизбытков в подземных и крытых автостоянках и правила проектирования таких систем.
Настоящий свод правил разработан впервые, с учетом изучения и анализа европейского опыта проектирования подземных и крытых автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции.
Авторский коллектив: ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я. Шарипов), АС "СЗ Центр АВОК" (д-р техн. наук, проф. A.M. Гримитлин), НП "СЗ Центр АВОК" (канд. техн. наук А.П. Волков), ООО "Флект Индастриал & Балдинг Системз" (А.В. Свердлов).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование систем струйной вентиляции и удаления продуктов горения и отведения теплоизбытков (далее - дымоудаление) подземных и крытых автостоянок (далее - автостоянки), обеспечивающих разбавление и удаление вредных примесей выхлопных газов при эксплуатации в штатном режиме и дымоудаление в аварийном режиме.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 настилающаяся (полуограниченная) струя: Воздушная струя, развивающаяся вдоль поверхности ограждения.
3.1.2 подпотолочное пространство: Пространство в помещении автостоянки выше расчетного среднего уровня нижней границы дыма при пожаре.
3.1.3 расчетный средний уровень нижней границы дыма при пожаре: Расстояние от пола до вероятной нижней границы стояния дыма при пожаре.
3.1.4 реактивная тяга (сила) вентилятора: Реактивная сила, равная произведению массового расхода воздуха, подаваемого вентилятором на среднюю скорость воздуха в его выходном сечении.
3.1.5 система струйной вентиляции: Вентиляционная система, состоящая из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов), которые обеспечивают требуемый воздушный поток.
3.1.6 струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.
3.1.7 струйная вентиляция: Обеспечение продольного перемещения воздуха в помещении за счет размещаемых на потолочных перекрытиях струйных вентиляторов.
3.1.8 частота транспортного трафика автостоянки: Величина, равная отношению количества паркующихся в течение одного часа автомобилей к количеству парковочных мест на автостоянке.
3.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
B - ширина зоны локализации задымления автостоянки, равная габаритному размеру автостоянки, перпендикулярному потоку дымовых газов, м;
b - расстояние между параллельно установленными вентиляторами, м;
ECO - эмиссия оксида углерода (СО) одним транспортным средством при маневрах в автостоянке, г;
GCO - эмиссия СО в помещении автостоянки, г/ч;
F - сила, Н;
Fp - реактивная тяга вентилятора расчетная (с учетом монтажных размеров), Н;
Fн - реактивная тяга вентилятора номинальная (по результатам заводских испытаний), Н;
Fr - число Фруда;
f - частота транспортного трафика автостоянки, 1/ч;
kG - коэффициент неравномерности вентиляции помещения автостоянки;
kм - монтажный параметр, характеризующий влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи;
k1 - коэффициент изменения скорости;
k2 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;
k3 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;