Постановление Правительства Челябинской области от 20 мая 2015 г. N 251-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" стр. 5

Предметом внеплановой выездной проверки заявителя является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Документарная проверка проводится в срок, указанный в подпункте 6 настоящего пункта. По результатам проверки составляется акт (форма акта приведена в приложении 11 к настоящему Административному регламенту), который подписывается специалистом по проведению экспертизы.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов заявителя, указанных в заявлении на выдачу лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа, ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановых выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
Должностные лица Министерства в ходе внеплановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
проводят визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;
проводят проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, площадь которых должна составлять не менее 50 квадратных метров для городских поселений, не менее 25 квадратных метров - для сельских поселений. Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, производится сверка со схемой границ прилегающей территории, утвержденной актом органа местного самоуправления, при ее отсутствии - замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями при оказании ими услуг общественного питания;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях. При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, производится сверка со схемой границ прилегающей территории, утвержденной актом органа местного самоуправления, при ее отсутствии - замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
проводят проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;
проводят проверку наличия кассового аппарата.
По результатам проверки составляется акт (форма акта приведена в приложении 12 к настоящему Административному регламенту), который подписывается уполномоченным лицом Министерства и заявителем.
Должностными лицами, проводившими внеплановую выездную проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок.
Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии заявителя (руководителя, его заместителя или представителя юридического лица) в срок, указанный в приказе о проведении проверки. Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 8 часов.
В течение 3 рабочих дней акт внеплановой выездной проверки передается специалисту по проведению экспертизы;
6) специалист по проведению экспертизы проводит экспертизу документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в течение 20 календарных дней, но не позднее 25 дней с даты поступления заявления. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов оформляется в соответствии с приложением 13 к настоящему Административному регламенту.
Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов принимается начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции в течение дня, когда стало известно о необходимости проведения дополнительной экспертизы, согласовывается с начальником управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства.
На основании актов документарной и внеплановой выездной проверок специалист по проведению экспертизы готовит заключение экспертизы (формы заключения экспертизы приведены в приложениях 14, 15 к настоящему Административному регламенту).
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленное заключение экспертизы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
28. Принятие решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии:
1) основанием для начала административной процедуры является заключение экспертизы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
2) решение о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии принимает заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист по проведению экспертизы в день подготовки заключения экспертизы передает документы заявителя начальнику отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции. Начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции проставляет надпись на бланке заключения экспертизы о подготовке проекта приказа о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и передает пакет документов на согласование начальнику управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства. Начальник управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства согласовывает решение о подготовке проекта приказа. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Проект правового акта о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, лицензия и уведомление заявителю подготавливаются специалистом отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции, ответственным за оформление приказов и лицензии (далее именуется - специалист) (формы правовых актов приведены в приложениях 16, 17, 18 к настоящему Административному регламенту; форма уведомления приведена в приложении 19 к настоящему Административному регламенту). Срок выполнения административного действия не более 2 рабочих дней.
Проект правового акта Министерства визируется начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции, начальником управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства, начальником отдела по правовому обеспечению Министерства. Срок выполнения административного действия не более 1 рабочего дня у каждого специалиста.
Согласованный проект правового акта Министерства о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии передается вместе с уведомлением и лицензией на подпись заместителю Министра сельского хозяйства Челябинской области. Срок выполнения административного действия не более 2 рабочих дней.
После подписания приказа специалист проставляет печать на лицензии, в течение 3 календарных дней направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, уведомление о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Специалист помещает приказ о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, копию лицензии и уведомления заявителю в лицензионное дело.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и направление заявителю уведомления о принятом решении;
4) при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист по проведению экспертизы в день подготовки заключения экспертизы передает документы заявителя начальнику отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции. Начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции проставляет надпись на бланке заключения экспертизы о подготовке проекта приказа об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и передает пакет документов на согласование начальнику управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства. Начальник управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства согласовывает решение о подготовке проекта приказа. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Проект правового акта об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подготавливаются специалистом (форма правового акта приведена в приложении 20 к настоящему Административному регламенту; форма уведомления приведена в приложении 21 к настоящему Административному регламенту). Срок выполнения административного действия не более 2 рабочих дней.
При описании причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, указываются нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований правовых актов.
Проект правового акта Министерства визируется начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции, начальником управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Министерства, начальником отдела по правовому обеспечению Министерства. Срок выполнения административного действия не более 1 рабочего дня.
Согласованный проект правового акта Министерства об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии передается вместе с уведомлением на подпись заместителю Министра сельского хозяйства Челябинской области. Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней.
После подписания приказа специалист в течение 3 календарных дней направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, копию приказа и уведомление об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Специалист помещает приказ об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и копию уведомления заявителю в лицензионное дело.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и направление заявителю копии приказа и уведомления о принятом решении.
29. Выдача лицензии:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя к специалисту лицензирующего органа, ответственному за выдачу лицензии, за получением оформленной лицензии;
2) должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, осуществляющий оформление лицензий;
3) должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, устанавливает личность заявителя, его правомочия;
4) после представления заявителем документа, удостоверяющего личность заявителя и его правомочия, должностное лицо, ответственное за выдачу лицензий, делает запись в журнале выдачи лицензий (форма журнала приведена в приложении 22 к настоящему Административному регламенту), выдает лицензию заявителю, после чего заявитель расписывается в журнале выдачи лицензий о получении лицензии и в расписке (форма расписки приведена в приложении 23 к настоящему Административному регламенту);
5) срок выполнения процедуры - 15 минут;
6) результатом административной процедуры является выдача лицензии заявителю.