30. Выдача заявителю лицензии либо приказа и уведомления об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в многофункциональном центре.
Подготовленные в Министерстве лицензия либо приказ и уведомление об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии передаются ответственному работнику многофункционального центра в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
Работник многофункционального центра, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения в многофункциональном центре, выдает заявителю указанные документы. При выдаче документов работник многофункционального центра осуществляет действия, установленные подпунктами 3, 4 пункта 29 настоящего Административного регламента, без записи в журнале выдачи лицензий.
Ответственный работник многофункционального центра в течение 3 рабочих дней со дня подписания расписки о получении лицензии доставляет ее в Министерство.
31. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства Административного регламента, а также принятием решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений должностными лицами в Министерстве осуществляется заместителем Министра сельского хозяйства Челябинской области.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
законность и обоснованность принятых решений.
Должностное лицо, ответственное за подготовку приказов о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии), уведомлений и лицензии, несет персональную ответственность за правильность оформления принятых решений, уведомлений и лицензий.
Должностное лицо, осуществляющее выездную проверку, несет персональную ответственность за достоверность отражения сведений, указанных в акте проверки.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, которые привели к их совершению, и меры по привлечению виновных к ответственности.
34. Ответственность должностных лиц Министерства, государственных служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента.
Должностные лица, государственные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги.
35. Работники многофункционального центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
36. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами при получении данным заявителем государственной услуги.
37. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) на консультации в Министерстве при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефонам Министерства: 8 (351) 239-60-80, 8 (351) 239-60-86;
3) на информационных стендах, расположенных на первом этаже в здании Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства: agrom@chel.surnet.ru;
6) на сайте Министерства: http://www.chelagro.ru;
7) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
8) по электронной почте многофункционального центра.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.