23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы.
II. Исходные данные для оценки эффективности Программы
4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба
5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении N 13 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2013 - 2020 годах определяется по формуле:
,
где - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:
,
где:
- расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);
- разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
- индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.
IV. Оценка эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы
8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Программы в 2013 - 2020 годах.
V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение консолидированного бюджета Российской Федерации
9. Эффективное освоение средств за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Российской Федерации.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013 - 2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 32,614 млрд. рублей составят 0,011 процента.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации на 224,47 млрд. рублей, что составляет 0,07 процента.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2013 - 2020 годах, составит 588,25 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)
Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Показатель | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель) | человек | 27580 | 27251 | 26814 | 26500 | 24390 | 22790 | 21270 | 19925 | 196520 |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода) | человек | 27724 | 28424 | 29152 | 29879 | 30584 | 31259 | 31897 | 32495 | 241414 |
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием | человек | 144 | 1173 | 2338 | 3379 | 6194 | 8469 | 10627 | 12570 | 44894 |
Снижение социально-экономического ущерба | млн. рублей | 824,83 | 6718,94 | 13392,1 | 23078,1 | 34276,4 | 47307,6 | 59554 | 72001 | 257153 |
Расходы на реализацию Программы | млн. рублей | 3214,896 | 4186,11 | 3457,09 | 3786,925 | 4592,746 | 4705,522 | 4814,754 | 4919,386 | 33677,427 |
Индекс инфляции | - | 1,222 | 1,288 | 1,35 | 1,417 | 1,485 | 1,556 | 1,625 | 1,693 | 1,455 |
Расходы с учетом инфляции | млн. рублей | 2630,85 | 3250,086 | 2560,81 | 2672,5 | 3092,76 | 3024,11 | 2962,93 | 2905,72 | 23153,9 |
Социально-экономический эффект | млн. рублей | -1806 | 3468,854 | 10831,3 | 20405,6 | 31183,6 | 44283,4 | 56591,1 | 69095,2 | 233998,9 |
Коэффициент дисконтирования | - | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 |
Приведенный социально-экономический эффект | млн. рублей | -1627 | 3125,094 | 9757,89 | 18383,4 | 28093,3 | 39895 | 50983 | 62248 | 210809,8 |
Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)
Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Показатель | Единицы измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель) | человек | 27580 | 27251 | 26814 | 26500 | 24390 | 22790 | 21270 | 19925 | 196520 |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода) | человек | 27724 | 28424 | 29152 | 29879 | 30584 | 31259 | 31897 | 32495 | 241414 |
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием | человек | 144 | 1173 | 2338 | 3379 | 6194 | 8469 | 10627 | 12570 | 44894 |
Снижение социально-экономического ущерба | млн. рублей | 824,8 | 6718,9 | 13392,1 | 23078,1 | 34276,4 | 47307,6 | 59554 | 72001 | 257152,8 |
Вклад в доходы федерального бюджета | млн. рублей | 186,8 | 1521,8 | 3033,3 | 5227,2 | 7763,6 | 10715,2 | 13489 | 16308 | 58245,1 |
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета | млн. рублей | 1003,021 | 2881,938 | 1898,53 | 1898,415 | 2211,3 | 2324,076 | 2433,308 | 2537,94 | 17188,528 |
Индекс инфляции | - | 1,222 | 1,288 | 1,35 | 1,417 | 1,485 | 1,556 | 1,625 | 1,693 | - |
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета с учетом инфляции | млн. рублей | 820,802 | 2237,53 | 1406,32 | 1339,74 | 1489,09 | 1493,62 | 1497,42 | 1499,08 | 11817,5 |
Бюджетный эффект | млн. рублей | -634 | -715,73 | 1626,98 | 3887,46 | 6274,51 | 9221,58 | 11991,6 | 14808,9 | 46427,6 |
Коэффициент дисконтирования | - | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | - |
Приведенный бюджетный эффект | млн. рублей | -571,17 | -644,8 | 1465,75 | 3502,21 | 5652,71 | 8307,73 | 10803,2 | 13341,4 | 41826,7 |
Приложение N 15
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. Настоящая методика основана на методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (с учетом коэффициента дисконтирования) к базовому периоду.