Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" стр. 10

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"

Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

I. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы.

II. Исходные данные для оценки эффективности Программы

4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба

5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении N 13 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2013 - 2020 годах определяется по формуле:
,
где - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:
,
где:
- расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);
- разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
- индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.

IV. Оценка эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы

8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Программы в 2013 - 2020 годах.

V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение консолидированного бюджета Российской Федерации

9. Эффективное освоение средств за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Российской Федерации.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013 - 2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 32,614 млрд. рублей составят 0,011 процента.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации на 224,47 млрд. рублей, что составляет 0,07 процента.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2013 - 2020 годах, составит 588,25 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)

Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Показатель
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Итого
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель)
человек
27580
27251
26814
26500
24390
22790
21270
19925
196520
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
человек
27724
28424
29152
29879
30584
31259
31897
32495
241414
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием
человек
144
1173
2338
3379
6194
8469
10627
12570
44894
Снижение социально-экономического ущерба
млн. рублей
824,83
6718,94
13392,1
23078,1
34276,4
47307,6
59554
72001
257153
Расходы на реализацию Программы
млн. рублей
3214,896
4186,11
3457,09
3786,925
4592,746
4705,522
4814,754
4919,386
33677,427
Индекс инфляции
-
1,222
1,288
1,35
1,417
1,485
1,556
1,625
1,693
1,455
Расходы с учетом инфляции
млн. рублей
2630,85
3250,086
2560,81
2672,5
3092,76
3024,11
2962,93
2905,72
23153,9
Социально-экономический эффект
млн. рублей
-1806
3468,854
10831,3
20405,6
31183,6
44283,4
56591,1
69095,2
233998,9
Коэффициент дисконтирования
-
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
Приведенный социально-экономический эффект
млн. рублей
-1627
3125,094
9757,89
18383,4
28093,3
39895
50983
62248
210809,8
Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 ноября 2014 г. N 1167)

Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Показатель
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель)
человек
27580
27251
26814
26500
24390
22790
21270
19925
196520
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
человек
27724
28424
29152
29879
30584
31259
31897
32495
241414
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием
человек
144
1173
2338
3379
6194
8469
10627
12570
44894
Снижение социально-экономического ущерба
млн. рублей
824,8
6718,9
13392,1
23078,1
34276,4
47307,6
59554
72001
257152,8
Вклад в доходы федерального бюджета
млн. рублей
186,8
1521,8
3033,3
5227,2
7763,6
10715,2
13489
16308
58245,1
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета
млн. рублей
1003,021
2881,938
1898,53
1898,415
2211,3
2324,076
2433,308
2537,94
17188,528
Индекс инфляции
-
1,222
1,288
1,35
1,417
1,485
1,556
1,625
1,693
-
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета с учетом инфляции
млн. рублей
820,802
2237,53
1406,32
1339,74
1489,09
1493,62
1497,42
1499,08
11817,5
Бюджетный эффект
млн. рублей
-634
-715,73
1626,98
3887,46
6274,51
9221,58
11991,6
14808,9
46427,6
Коэффициент дисконтирования
-
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
-
Приведенный бюджетный эффект
млн. рублей
-571,17
-644,8
1465,75
3502,21
5652,71
8307,73
10803,2
13341,4
41826,7
Приложение N 15
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"

Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. Настоящая методика основана на методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (с учетом коэффициента дисконтирования) к базовому периоду.