13. Расчет интегральной оценки по 3 оценкам базовых критериев, указанных в пунктах 10 - 12 настоящей методики, осуществляется посредством суммирования оценок по всем включаемым в них частным показателям с последующим делением полученного результата на количество суммируемых частных процентных показателей.
14. Обоснование финансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год при детализации проектов с использованием количественных критериев осуществляется на основе соотношения доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации.
15. Комплексная оценка мероприятий по развитию инфраструктуры, планируемых к реализации в составе проектов, по каждому проекту определяется по формуле:
,
где:
Пка - интегральная оценка;
Пко - соотношение доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации.
16. Рассчитанные по описанной методике оценки представляют собой прогнозные показатели, рассчитываемые исходя из параметров детализируемых проектов с целью их оценки с позиций прогнозируемой эффективности. Такая процедура необходима для целей программно-целевого планирования на этапе детализации. После реализации отдельных мероприятий Программы и накопления опыта эксплуатации созданных объектов их эффективность должна быть дополнительно оценена с привлечением основных целевых показателей реализации Программы.
Эти показатели не являются расчетными и характеризуют эффективность реализации Программы по направлениям.
IV. Учет фактора приоритета реализации программ повышения безопасности дорожного движения регионального и муниципального уровня при детализации проекта
17. Отдаленность, инфраструктурная оснащенность и природная специфика территорий могут предопределять низкую интегральную оценку эффективности детализации проекта за счет:
а) высокой затратности планируемых мер в связи с объективно существующими дополнительными факторами удорожания проекта;
б) нецелесообразности применения прогрессивных технических решений в силу неспособности оборудования новых образцов эффективно функционировать в жестких климатических условиях;
в) отсутствия инженерной среды, способной обеспечивать поддержание рабочего состояния сложных технических систем.
18. В случаях, указанных в пункте 17 настоящей методики, при использовании приведенного выше типового алгоритма оценки эффективности в процессе детализации проектов необходимо учитывать специфику территорий и объектов по двум дополнительным параметрам:
а) наличие объективных значительных рисков гибели людей и ценного оборудования;
б) наличие особой стратегической ценности транспортной магистрали.
При наличии каждого из перечисленных условий применяется коэффициент приоритетности, равный 2.
V. Порядок прохождения оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
19. Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в сроки и порядке, которые установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
20. Очередность строительства зданий и сооружений планируется с учетом достижения целевых индикаторов и показателей Программы, а также приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
21. Детализированные перечни строек и объектов оформляются государственными заказчиками Программы в виде организационно-финансовых планов на очередной год и направляются в установленном порядке государственному заказчику - координатору Программы для согласования и дальнейшего представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приложение N 11.1
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации в рамках Программы мероприятий по строительству детских автогородков и организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций основ безопасного участия в дорожном движении (далее - объект капитального строительства, мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) отсутствие объектов капитального строительства на балансе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основной образовательной программы;
б) отсутствие объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании типовой проектной документации при принятии решения о необходимости строительства объекта капитального строительства в рамках Программы;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении проектной документации на объект капитального строительства, финансирование строительства которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках Программы, в реестр типовой проектной документации;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о разработке проектной документации на объекты капитального строительства, а также о получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства без использования средств федерального бюджета в срок до декабря месяца года, предшествующего году начала строительства объекта капитального строительства;
е) гарантия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств;
ж) наличие утвержденной в установленном порядке государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Ci), определяется по формуле:
,
где:
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий;
Ni - средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства, указанных в заявке i-ro субъекта Российской Федерации;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства утверждается актом Министерства образования и науки Российской Федерации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, которая утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключаемого по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее -соглашение), содержащего следующие положения: