Закон Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 октября 2015 года) стр. 4

2) по решению всех членов общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) в случае если в результате досрочного прекращения полномочий члена (членов) общественной инспекции, группы общественного контроля их численность будет составлять менее пяти человек.
17. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в порядке и формах, определенных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим областным законом.
18. Члены общественных инспекций и групп общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
19. Подготовленный по результатам деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля итоговый документ направляется ими в адрес органов и организаций, деятельность которых являлась объектом общественного контроля, обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественною контроля", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
20. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 12. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль на территории Ленинградской области осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 13. Общественный мониторинг

1. Организаторами общественного мониторинга в Ленинградской области могут быть лица, указанные в части 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - проведение иных общественных мероприятий.
4. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля".
5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного мониторинга, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 14. Общественная проверка

1. Инициаторами общественной проверки могут быть лица, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Организаторами общественной проверки могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 4 настоящего областного закона.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки в течение пяти дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки.
4. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 21 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами, настоящим областным законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки не позднее чем за пять дней до начала ее проведения доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения ее результатов, о лицах, уполномоченных в соответствии с решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки, а также размещает указанную информацию в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной проверки в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
8. Органы и организации обязаны оказывать содействие членам субъекта общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
9. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
10. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 7 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Если иное не установлено федеральным законом, итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение семи дней после окончания проведения общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественной проверки, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 15. Общественная экспертиза

1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть лица, указанные в статье 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Организаторами общественной экспертизы могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 4 настоящего областного закона.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной экспертизы в течение пяти дней со дня обращения к нему инициатора проведения общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
6. Организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию, состоящую из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. Организатор общественной экспертизы вправе направить в адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, запрос о представлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и материалов.
Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной экспертизы в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
Если указанные документы и материалы в установленный срок не направлены органами и организациями, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, организатору общественной экспертизы, последний вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
8. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" информацию о начале проведения общественной экспертизы.
9. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
10. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 9 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Если иное не установлено федеральным законом, не позднее пяти дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение) направляется на рассмотрение в органы и организации, деятельность которых являлась объектом общественной экспертизы, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественной экспертизы, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 16. Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования

1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях (учреждениях, предприятиях), сказывающих перечисленные услуги; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций (учреждений, предприятий); удовлетворенность качеством оказания услуг.
2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования проводится субъектами общественного контроля, указанными в статье 10 настоящего областного закона, не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
4. Полномочия общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования определяются в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".