5. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования представляют в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области результаты независимой оценки качества оказания услуг, а также предложения об улучшении качества деятельности указанных организаций.
6. Поступившая в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы организаций культуры, учреждений и предприятий социального обслуживания, медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг размещается органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 17. Общественное обсуждение
1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим областным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых в соответствии с частью 1 настоящей статьи являются объектом общественного обсуждения, а также представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественного обсуждения в течение 10 дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
4. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение,
5. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет".
6. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
7. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:
1) доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;
2) представление имеющихся в его распоряжении материалов, необходимых для общественного обсуждения;
3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.
8. Ведение общественного обсуждения обеспечивается председательствующим, который назначается организатором общественного обсуждения.
Председательствующий информирует участников общественного обсуждения о существе вопроса, подлежащего обсуждению, и о порядке проведения общественного обсуждения.
9. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол).
10. Если иное не установлено федеральным законом, не позднее пяти дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, проекты решений которых являлись объектом общественного обсуждения, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сечи "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного обсуждения, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
Статья 18. Общественные (публичные) слушания
1. Организаторами общественных (публичных) слушаний могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в статье 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. На общественные (публичные) слушания могут быть вынесены вопросы, касающиеся деятельности органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и имеющие особую общественную значимость либо затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. Общественные (публичные) слушания также проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, настоящим областным законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается организатором общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации.
5. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 6 статьи 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественных (публичных) слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественных (публичных) слушаний, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
Статья 19. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Ленинградской области, государственные организации Ленинградской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях проведения ими общественного контроля в формах, установленных статьей 18 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Если иное не установлено федеральным законом, о посещении органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Если иное не установлено федеральным законом, орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее трех рабочих дней после получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.
3. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области | А. Дрозденко |
Санкт-Петербург
13 ноября 2015 года
N 114-оз