Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 января 2014 г. N 31 "О внесении изменений в Устав федерального государственного учреждения "Технический центр Регистра систем качества" стр. 5

4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном законодательством порядке.
4.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.9. Финансовое обеспечение деятельности, связанной с выполнением работ, оказание услуг в соответствии с заданиями Учредителя, осуществляется в виде субсидий из бюджета Российской Федерации и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
4.10. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. Виды и количество банковских счетов Учреждения не ограничиваются. Счета могут быть открыты в российских и иностранных банках независимо от страны происхождения.
4.11. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает предложение директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. Директор Учреждения может принять решение о заключении договора банковского счета только после рассмотрения заключения Наблюдательного совета Учреждения по этому вопросу.
4.12. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Российской Федерации.
4.13. Финансовое обеспечение выполнения задания Учредителя осуществляется путем предоставления Учреждению субсидий на основании соглашения между Учредителем и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.14. Кроме заданий Учредителя Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, указанные в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
4.15. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.16. Учреждение самостоятельно определяет общую численность работников, их профессиональный уровень и квалификационный состав.
4.17. Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях производственного, социального, культурного назначения, общежития приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
4.18. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества.
4.19. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.20. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, формируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.21. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
4.22. Учреждение самостоятельно разрабатывает план экономического и социального развития.
4.23. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно, в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке, определяет систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
4.24. Учреждение вправе совершать крупные сделки в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и локальных нормативных актов Учреждения, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.25. Учреждение вправе совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
4.25.1 являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
4.25.2 владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
4.25.3 занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Порядок, установленный законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе ее обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
4.26. Устанавливается следующий порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения:
4.26.1 сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения;
4.26.2 решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения;
4.26.3 сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения;
4.26.4 заинтересованное лицо, нарушившее обязанность по уведомлению директора Учреждения и Наблюдательного совета Учреждения до совершения сделки об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделки, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки;
4.26.5 в случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
4.27. Правила размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) для нужд Учреждения устанавливаются Положением о закупке, утвержденным Наблюдательным советом Учреждения. До момента размещения указанного Положения на официальном сайте закупок при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Учреждения Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области государственных и муниципальных закупок, а также закупок для нужд учреждений.
4.28. Учреждение вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Учреждения, определенным настоящим Уставом.
4.29. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке приобретает и использует исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный работником Учреждения в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания Учреждения (служебный результат интеллектуальной деятельности), право на получение на него патента или иного охранного документа принадлежит Учреждению, если договором между работником и Учреждением не установлено иное.

5. Филиалы и представительства Учреждения

5.1. Учреждение вправе иметь территориально обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Учреждения - филиалы, представительства.
5.2. Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и закрываются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Управление деятельностью филиала осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и положением о филиале. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор, назначаемый приказом директора Учреждения и действующий на основании доверенности.
5.4. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает штатное расписание филиалов, представительств, распределяет и доводит до филиалов объемы финансового обеспечения.

6. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя, принимаемому с учетом рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
6.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
6.3.1 слияния двух или нескольких автономных учреждений;