Постановление Правительства Москвы от 28 января 2014 г. N 11-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), I этап"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-Ф3 "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), I этап (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 января 2014 г. N 11-ПП

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), I этап

1. Пояснительная записка

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), 1 этап подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Согласно разработанной территориальной схеме Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы автодорога А-101 Москва-Малоярославец-Рославль планируется как магистральная улица общегородского значения первого класса.
Участок автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль (Калужское шоссе), проходящий по территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, передан в собственность города Москвы в установленном порядке.
В настоящее время Калужское шоссе является основной магистралью обслуживающей южную часть территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
Калужское шоссе проходит в границах поселений "Мосрентген" и Сосенское города Москвы.
В соответствии с техническим заданием подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети ведется в III этапа.
Утверждаемый I этап включает два участка:
- участок 1 от км 20+300 до км 27+700 автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль (Калужское шоссе);
- участок 2 от км 27+700 до км 28+700 автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль (Калужское шоссе).
Протяженность участка 1 от км 20+300 до км 27+700 автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль (Калужское шоссе) составляет - 7,4 км.
В настоящее время рассматриваемый участок автомобильной дороги имеет 4 полосы движения шириной по 3,75 м (по 2 полосы в каждом направлении) без разделительной полосы (проезжие части встречных направлений разделены разметкой). Пересечения и примыкания Калужского шоссе с основными улицами регулируемые - установлены светофорные объекты: в районе деревни Мамыри; на примыкании автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево - деревня Мамыри); в районе СНТ "Коммунарка-1"; на примыкании ул. Центральная в поселке Коммунарка; в районе деревни Сосенки, на примыкании подъезда к деревне Прокшино; на примыкании Воскресенского шоссе. В местах пересечений и примыканий устроены переходно-скоростные полосы и левоповоротные карманы. Ширина земляного полотна составляет на перегонах 18,8 м - 22,8 м; на участках пересечений - 40,0 м. Существующая дорога в плане и профиле на протяжении рассматриваемого участка имеет ряд радиусов на кривых, не отвечающих требованиям к магистральных улиц городского значения первого класса.
В настоящее время движение пешеходов через проезжую часть автодороги осуществляется по наземным пешеходным переходам, расположенным: в районе деревни Мамыри, в районе СНТ "Коммунарка-1", на примыкании подъезда к деревне Прокшино, в деревне Сосенки, южнее примыкания Воскресенского шоссе. А так же по внеуличным пешеходным переходам, расположенным: в районе ТЦ "МЕГА Теплый стан"; в районе поселка Газопровод; в районе деревни Сосенки.
Проектом планировки для участка 1 предусматривается:
1. Уширение основой проезжей части до 3-6 полос движения в одном направлении, включая выделенную полосу (крайняя правая полоса) для движения общественного транспорта;
2. Строительство обхода деревни Сосенки;
3. Устройство боковых проездов;
4. Строительство и реконструкция транспортных сооружений на пересечениях и примыканиях с проектируемыми улицами городского и районного значения и существующими подъездами к населенным пунктам:
- реконструкция существующей транспортной развязки на пересечении Калужского шоссе и подъезда к ТЦ "МЕГА Теплый стан" со строительством направленного выезда с территории ТЦ "МЕГА Теплый стан" в сторону центра города Москвы;
- строительство искусственного сооружения - разворотного тоннеля, обеспечивающего разворот в сторону центра города Москвы и левый поворот при движении по автодороге от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево - деревня Мамыри);
- в месте прохождения трассы Калужского шоссе вдоль поселка Газопровод, магистраль в соответствии с нормативными требованиями к продольному профилю магистральной улицы общегородского значения первого класса, предусматривается в виде тоннельного участка открытого типа с организацией местных связей по перекрытой части в местах примыкания существующей улично-дорожной сети;
- строительство разворотного тоннеля севернее ЖК "Дубровка";
- строительство перекрытой части тоннеля севернее ЖК "Дубровка";
- строительство перекрытой части тоннеля правоповоротного съезда в сторону Московского малого кольца;
- строительство тоннеля в районе ЖК "Дубровка" по направлению улицы районного значения для связи проектируемых жилых районов и территории Административно-делового центра (АДЦ) "Коммунарка" с устройством левоповоротного съезда (для обеспечения движения маршрутов общественного транспорта без перепробегов);
- строительство моста по основному направлению трассы Калужского шоссе на пересечении с рекой Сосенка;
- строительство моста по боковому проезду вдоль трассы Калужского шоссе на пересечении с рекой Сосенка;
- строительство транспортной развязки для осуществления подъезда к поселку Воскресенское (эстакада по направлению улицы районного значения - въезд в поселок Воскресенское).
5. Строительство внеуличных пешеходных переходов:
- в районе деревни Мамыри;
- в районе СНТ "Коммунарка-1";
- в районе проектируемого АДЦ "Коммунарка";
- в районе ЖК "Дубровка";
- в районе деревни Сосенки два внеуличных пешеходных перехода.
На рассматриваемом участке проектом планировки предусматривается движение наземного общественного транспорта по выделенной (крайней правой) полосе по основной проезжей части. Для обслуживания прилегающих территорий предлагается движение общественного транспорта по боковым проездам.
Для обеспечения устойчивой работы маршрутов наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) проектом планировки предусматриваются следующие мероприятия по развитию объектов транспортной инфраструктуры:
- реконструировать действующие посадочные площадки остановочного пункта наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) "Ашан" в соответствии с изменениями существующих границ проезжей части. По возможности, предусмотреть обустройство заездного кармана и довести габариты площадок до 40х5 м. Установить павильоны ожидания.
- перенести остановочные пункты "Мамыри", "23-й км" к проектируемым внеуличным пешеходным переходам на боковые проезды. Размер посадочных площадок 60х5 м. Предусмотреть обустройство заездных карманов и установку павильонов ожидания.
- перенести посадочную площадку (направление в область) остановочного пункта "Газопровод" ближе к Центральной улице на боковой проезд. Перенести посадочную площадку (направление в центр) остановочного пункта "Газопровод" ближе к выезду из поселка Газопровод на боковой проезд. Размер посадочных площадок 60х5 м. Предусмотреть обустройство заездных карманов и установку павильонов ожидания. По возможности предусмотреть внеуличный пешеходный переход.
- организовать новый остановочный пункт у АДЦ "Коммунарка" (совмещенный) у проектируемого внеуличного пешеходного перехода для автобусов скоростного сообщения (BRT) по основному ходу с обеих сторон Калужского шоссе и для автобусов, проходящих по боковым проездам. С учетом развития и освоения новых территорий, размер посадочных площадок для BRT принять 80х5 м. Размер посадочных площадок на боковых проездах - 60х5 м. Предусмотреть обустройство заездных карманов и установку павильонов ожидания.
- организовать новый остановочный пункт у ЖК "Дубровка" у проектируемого внеуличного пешеходного перехода через действующий и новый участок Калужского шоссе. Посадочные площадки запроектировать на действующем Калужском шоссе в сторону области, по основному ходу Калужского шоссе и на боковом проезде нового участка Калужского шоссе. Размер посадочных площадок 60х5 м. Предусмотреть обустройство заездных карманов и установку павильонов ожидания.
- перенести остановочный пункт "ДРСУ-1" (направление движения - в центр) на 50 метров назад в связи со строительством новой УДС.