СТО МИ пользователя «Настройка отчетов в 1С: Предприятии»

Описание

Инструкция пользователя описывает работу с отчетами в программе 1С: Предприятие.
Данная инструкция позволяет получить навыки по настройке отчетов, построенных на основе универсального отчета и на основе схемы компоновки данных.

Работа с отчетами на основе «Универсального отчета»

Для унификации процедуры формирования и настройки отчетов, в программе 1С: Предприятие используется «Универсальный отчет». Этот отчет предоставляет единый интерфейс. Структуру отчета можно условно разделить на две части: «панель действий», «результат отчета» (рисунок 1).
Структура отчета на основе "Универсального отчета"
786 × 499 пикс.     Открыть в новом окне Структура отчета на основе "Универсального отчета"

Панель действий

Панель действий, представленная на рисунке 2, предоставляет доступ к быстрым настройкам отчета.
Панель действий
788 × 58 пикс.     Открыть в новом окне Панель действий
К быстрым настройкам отчета относится:

Быстрые отборы

Быстрые отборы – это предопределенные отборы, установленные на этапе создания отчета как «основные», но кроме предопределенных отборов в меню «Настройка» могут быть доступны и другие отчеты.
После нажатия на кнопку «Быстрые отборы» на форме отчета под панелью действия появятся поля с предопределенными быстрыми отборами (рисунок 3).
Быстрые отборы
787 × 174 пикс.     Открыть в новом окне Быстрые отборы
Количество быстрых отборов может быть от одного до пяти.
Для того чтобы включить отбор необходимо установить «Флажок» напротив наименования отбора (рисунок 4).
Настройка отбора
774 × 28 пикс.     Открыть в новом окне Настройка отбора
После нажатия на кнопку «Сформировать», отбор будет использован в результатах отчета.
Внимание! Если включен отбор, а поле как в примере на рисунке выше не заполнено, отбор будет производиться по пустому значению, т.е. данные будут отбираться по «пустой» организации и вероятнее всего, что результат отчета будет пустой.
Существует несколько режимов отбора:
  • Равно ( = ).
  • Не равно (<>).
  • Меньше (<).
  • Меньше или равно (<=).
  • Больше (>).
  • Больше или равно (>=).
  • Интервал (>, <).
  • Интервал (>=, <=).
  • Интервал (>=, <).
  • Интервал (>, <=).
  • Содержит (Отбор используется для поиска данных если известна часть наименования, например, для отбора «Организация.Наименование» можно отобрать в результат отчета все данные по организациям, чьё наименование содержит слово «строй»).
  • Не содержит (Отбираются данные, не содержащие в наименовании указанных строк).
  • В списке (Отбор является расширенным отбором «Равно», позволяет отобрать данные по нескольким значениям, например, если нужно отобрать данные по организации «Стройком СК» и «Гавань роста»).
  • Не в списке (Результат отбора будет противоположным отборы «В списке», будут отобранные данные кроме данных удовлетворяющих значениям, указанным в списке значений отбора «Не в списке»).
  • В группе (Отбор предназначен для иерархических справочников, таких как Объекты строительства, к примеру, указав вид отбора «В группе», указав в значении микрорайон, получим данные по всем объектам, входящим в данный микрорайон).
  • Не в группе (Получает данные, которые не входят в указанную иерархию объектов справочников).
  • В группе из списка (Данный отбор позволяет указать несколько значений, по которым будут выбраны данные с учетом их иерархии, например, несколько микрорайонов, будут выбраны данные по нескольким микрорайонам).
  • Не в группе из списка (Данные не входящие в иерархию перечисленных значений).

Заголовок отчета

Настройка определяет отображение заголовка в результате отчета.
На рисунке 5 представлен пример заголовка отчета.
Отображение заголовка отчета
786 × 140 пикс.     Открыть в новом окне Отображение заголовка отчета

Период отчета

Настройка позволяет оперативно установить отбор по источнику данных для отчета.
После нажатия на кнопку открывается форма для выбора периода (рисунок 6).
Форма настройки периода
353 × 310 пикс.     Открыть в новом окне Форма настройки периода
Для того чтобы иметь возможность задания периода необходимо снять флажок «Рабочий период», выбрать нужный вид интервала «Год», «Квартал», «Месяц», «День», «Произвольный интервал». Затем при помощи кнопок выбрать период иди задать произвольный внизу формы.
Для выбора интервалов «9 месяцев» или «Полугодие», с видом интервала «Квартал» нужно выбрать и установить флаг «С начала года».

Сохранение и восстановление настроек

При помощи кнопок имеется возможность сохранять варианты различных настроек, отборов, группировок и т.д.
После нажатия на кнопку «Сохранить настройку» открывается форма, представленная на рисунке 7.
Форма сохранения настроек
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма сохранения настроек
Для добавления настройки необходимо нажать на кнопку «Добавить» . Появится строка для ввода наименования настройки.
Флаг «Открывать» – означает, что сохраненные настройки будут подгружаться при открытии отчета.
Флаг «Сохранять» – означает, что после нажатия на кнопку «Сформировать», текущая настройка будет постоянно сохраняться в настройку с флагом.
И нажать кнопку «Выбрать», после чего настройки отчета сохранятся в данный вид отбора.
Факт того, что выбрана настройка, или сохранена настройка, отображен в заголовке отчета (рисунок 8).
Отображение наименования настройки в заголовке отчета
453 × 48 пикс.     Открыть в новом окне Отображение наименования настройки в заголовке отчета
Для загрузки или восстановления настроек нужно нажать на кнопку «Восстановить настройку» .
Форма восстановления настроек (рисунок 9) позволяет выбрать настройку, среди настроек пользователя, и по кнопке «Выбрать», загрузить её в отчет. Кроме того, позволяет посмотреть настройки всех пользователей при нажатии кнопки «Настройки всех пользователей».
Форма восстановления настройки
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма восстановления настройки
Например, если пользователь «Шарафутдинова» сохранил настройку отчета, а вам необходимо установить те же отборы и группировки, необходимо нажать на кнопку «Настройки всех пользователей», найти настройку пользователя «Шарафутдинова» и после того как настройка загрузится, можно ее использовать и при желании сохранить как собственную.

Работа с отчетами на основе «Схемы компоновки данных»

Схема компоновки данных (СКД) позволяет разрабатывать отчеты любой сложности. Схема компоновки данных часто позволяет получать сразу несколько отчетов за счет изменения настроек. Однако, как бы хорошо ни была разработана и настроена СКД, пользователю требуется изменять группировки отчета, устанавливать отборы, дополнительные оформления отчета, то есть персонализировать настройку СКД.

Общий вид отчета, построенного на СКД

Пример внешнего вида отчета, построенного на СКД, представлен на рисунке 10.