выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;
управления с помощью внешних визуальных ориентиров;
выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
распознавания начального и развившегося сваливания и вывода из него, складывания крыла, если применимо, и других опасных режимов полета;
предотвращения выхода на опасные режимы полета;
взлетов, посадок в нормальных условиях, при боковом ветре, посадок с выключенным двигателем;
выполнения полетов по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
порядка действий в аварийной обстановке;
г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлегкого воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте "в" пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
управлять сверхлегким воздушным судном в пределах его ограничений;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
постоянно осуществлять управление таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
д) пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан).
11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12, 2.13, 2.14 и 2.17-2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.
Для выполнения полетов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.
Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налет при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома;
пройти подготовку по программе, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ;
выполнить полеты под руководством пилота-инструктора, включающие специальные маневры, иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома.
11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.
11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;
на обучение инструкторской работе не менее 25 ч.
XII. Требования к обладателю свидетельства штурмана
12.1. Обладатель свидетельства штурмана должен:
а) быть старше 18 лет;
б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства штурмана; соответствующей практики и правил обслуживания воздушного движения;
влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;
использования взлетно-посадочных и других характеристик, включая правила полета на крейсерском режиме;
предполетной подготовки и выполнения полета по маршруту; подготовки и представления планов полета для целей организации воздушного движения; порядка установки высотомера;
возможностей человека применительно к штурману, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
понимания и практического применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета; измерения высоты;
авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов, оказывающей влияние на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления, структур фронтов, возникновения и характеристик особых явлений погоды, влияющих на условия взлета, полета по маршруту и посадки;
методов счисления пути, выполнения полетов по изобарической поверхности и правил астронавигации; использования аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации; особых навигационных требований к полетам по маршрутам большой протяженности;
использования авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для навигации воздушного судна;
использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту и захода на посадку; опознавания радионавигационных средств;
принципов, характеристик и порядка использования автономных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работы бортового оборудования;
небесной сферы, включая движение небесных светил, их выбор и распознавание в целях определения местонахождения воздушного судна в полете; тарировки секстантов; заполнения навигационной документации;
определения единиц измерения и формул, используемых в аэронавигации;
понимания и использования аэронавигационной документации, авиационных кодов, сокращений и контрольных карт при взлете, полете по маршруту, снижении и заходе на посадку по приборам;
основ полета;