правил ведения связи и фразеологии;
в) иметь налет не менее 200 ч на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 ч полетов ночью;
уметь определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;
уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
выполнять все обязанности члена единого экипажа;
осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;
г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
12.2. Обладатель свидетельства штурмана при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции штурмана на любом типе воздушного судна.
Для ведения радиотелефонной связи при международных полетах обладатель свидетельства штурмана должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.11 настоящих Правил.
XIII. Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)
13.1. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен:
а) быть старше 18 лет;
б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
правил и положений, касающихся обладателя свидетельства бортинженеру (бортмеханика);
основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных и/или поршневых двигателей; характеристик топлива, топливных систем, включая регулирование подачи топлива; смазочных материалов и систем смазки; устройства форсажных камер и систем впрыска, назначения и принципов работы систем зажигания и запуска двигателей;
принципов работы, правил эксплуатации и ограничения силовых установок воздушных судов; влияния атмосферных условий на характеристики двигателей;
планера, органов управления, конструкции, колесных шасси, тормозов и противоюзовых устройств, ресурса по коррозии и усталости материалов; обнаружения повреждений и дефектов конструкции;
противообледенительных и водоотталкивающих систем;
систем наддува и кондиционирования воздуха, кислородных систем;
гидравлических и пневматических систем;
основ электротехники, электрических систем постоянного и переменного тока, систем электропроводки воздушных судов, металлизации и экранирования;
принципов работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления полетом, дисплеев и авиационного электронного оборудования;
ограничения воздушных судов;
систем пожарной сигнализации и противопожарных системы;
использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов;
влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна; расчетов массы и центровки;
использования и практического применения данных о летно-технических характеристиках, включая правила управления в крейсерском режиме;
возможностей человека применительно к бортинженеру (бортмеханику), включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
принципов технического обслуживания, правил поддержания летной годности, дефектации, предполетных осмотров, соблюдения мер предосторожности при заправке топливом и применения внешних источников питания; установленного оборудования и систем кабины;
порядка действий в нормальных, особых и аварийных условиях;
эксплуатационных правил грузовых перевозок и перевозок опасных грузов;
основ аэродинамики;
правил ведения связи и фразеологии;
в) иметь налет не менее 100 ч в качестве бортинженера (бортмеханика) на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета, под контролем бортинженера (бортмеханика) не более 50 ч.
В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
порядок действий в нормальных условиях:
предполетные осмотры;
правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;
проверка документов по техническому обслуживанию;
обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
определение дефектов;
действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем;
применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
порядок действий в аварийной обстановке:
распознавание аварийной обстановки;