5.9.4. С помощью тросового зажима К676 и стальной обоймы-коуша следует выполнять крепление конца троса к анкеру или натяжному устройству (рисунок 5.27).

Рисунок 5.27 – Концевая петля на стальном канате с применением зажима и коуша
Удлиненная стальная обойма, имеющая желоб, представляет собой коуш, который предохраняет трос от перетирания и смятия.
Плашечные зажимы, применяемые для троса, имеют две планки прямоугольной формы симметрично расположенные, выштампованные, входящие одна в другую вмятинами или без них. Планки служат для жесткого зажатия троса при образовании петли, для чего скрепляются болтами (рисунок 5.28).

а – заделка троса с помощью плашечного зажима, б – с помощью крюка и петли, в – с помощью закручивания проволоки спиралью
Рисунок 5.28 – Концевые заделки несущих тросов
Петли на концах троса, стальной проволоки или катанки, в случае их применения монтируют без зажима, для чего производят закручивание проволоки спиралью на длине 60-80 мм, или, применяя стальную обойму или отрезок стальной трубы, выполняют закрепления конца.
5.9.5. Промежуточные вертикальные подвесы следует применять с целью разгрузки троса и уменьшения стрелы провеса, располагаемые в местах установки ответвительных коробок, светильников, штепсельных разъемов.
Струны стальной оцинкованной проволоки диаметром 1,5-2 мм или подвесы крепления следует применять в качестве вертикальных поддерживающих подвесов. Зажимы К296 следует применять для удержания троса на промежуточных участках (для соединения оттяжек, растяжек, проволочных подвесов и т.п. с несущим тросом).
5.9.6. Обхватывающие конструкции, дюбеля, крюки, шпильки и серьги К1016 следует применять для крепления троса к перекрытиям, фермам, балкам, колонам, которые закрепляются между уголками ферм или между плитами перекрытий поворотом или заклиниванием в щели.
5.9.7. Стрела провесов тросов в пролетах между креплениями должна быть в пределах 1/40-1/60 длины пролета, что достигается определенным натяжением троса. Стрелы провеса в пределах 100-150 и 200-250 мм удовлетворяют этим требованиям при пролете троса 6 и 12 м. При других длинах пролетов так же следует придерживаться рекомендуемого указанного соотношения.
5.9.8. Окружающая среда, рекомендуемая при монтаже по подвеске и натяжке несущих тросов должна быть при температуре не ниже 20 °С.
5.9.9. В пролете между концевыми креплениями не допускается сращивание тросов.
5.9.10. Кабель к тросу следует закреплять одним из следующих способов:
полосками бандажными К404 или К405 с пряжками К407;
Монтаж кабеля при выполнении тросовых линий для наружных установок следует производить только полосками К404УХЛ2 К405УХЛ2 с применением пряжек К407УХЛ2 или кабельными ремешками типа КР.
Монтаж электропроводок с подвеской кабелей непосредственно на тросе или струне (рисунок 5.29).

а – cкреплением тросовым зажимом ISO;б-д – с креплением бандажами из стальных и пластмассовых полосок с пряжками и кнопками
Рисунок 5.29 – Примеры выполнения электропроводок с подвеской кабелей на тросе или струне
5.9.11. Тросовые коробки У245 и У246 следует применять при выполнении ответвлений от магистральных тросовых ответвлений, выполняемых проводами или кабелями.
Тросовые коробки У230, У231 следует применять для ответвления от магистральных линий, выполненных проводом АТРГ, в который встроен несущий трос;
Ответвительные коробки У256, У257 следует применять для монтажа разъемных присоединений светильников
Рекомендованные марки коробок обеспечивают создание петли троса и запаса жил, предназначенного для присоединения отходящей линии с применением ответвительных сжимов:
При монтаже тросовых электропроводок в зависимости от способов соединения применяются следующие виды типов коробок:
- коробки КОС2, КОР94-4 ‒ в особо сырых, пыльных, химически активных и наружных установках;
- при применении коробок У245, У247, У257 их закрепление на тросе выполняется при помощи скобы, имеющейся в коробке;
- при монтаже коробок КОР94 или У409 их закрепление выполняется на подвесе К354.
Крепление на тросе (катанке) производится посредством 2-х лапок.
Полосы К106 или К107 следует применять для крепления коробки КОС2 на конструкции и закрепленной на тросе.
5.9.12. При непосредственном креплении проводов и кабелей к тросу, ответвлений к светильникам и силовым электроприемникам следует выполнять с применением ответвительных коробок (рисунок 5.30)
а) | б) |


а ‒ с помощью узла ответвления к светильнику; б ‒ с помощью подвеса
Рисунок 5.30 – Пример подвески и подключения светильника при выполнении тросовых электропроводок
Ответвительные сжимы следует применять для выполнения ответвлений без разрезания проводов магистральной линии.
5.9.13. Растяжки следует устанавливать для предотвращения раскачивания осветительных электропроводок на стальном канате. В рабочих чертежах должно быть определено количество растяжек.
Тросовая электропроводка в межферменном пространстве приведена на рисунке 5.31.
![]() |
б) ![]() |
а – общий вид электропроводки; б – электропроводка в межферменном пространстве
Рисунок 5.31 – Тросовая электропроводка
5.9.14. Заземление несущего троса следует производить в 2-х точках с противоположенных концов, применяя разъемные соединения с гибкими перемычками и заземляющими проводниками (рисунок 5.32 а); присоединение горячекатаной проволоки к заземляющему проводнику сваркой (рисунок 5.32 б). Гибкий медный проводник с сечением по меди не менее 4 мм2 следует применять в качестве гибкой перемычки.
Сжим У867 следует использовать для заземления катанки. Не требуют отдельного заземления следующие металлические части заземления тросовых проводок:
- вертикальные подвесы несущей проволоки и светильников;
- анкерные устройства;
- натяжные муфты;
- детали для крепления ответвительных коробок,закрепляемыек несущему тросу.
Они заземляются через трос путем плотного и надежного контакта между ними. Заземления тросовой проводки приведены на рис 5.33.
а) | б) |




а – сжимом плашечным; б – сваркой; 1 – анкер; 2 – тросовый зажим; 3 – несущий трос из сплетенного стального каната; 4 – сжим плашечный; 5 – гибкая стальная перемычка; 6 – ответвление от магистрали заземления; 7 – несущий трос из стальной канатной проволоки; 8
– место сварки
Рисунок 5.32 – Заземление несущего троса