Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 334-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП" стр. 2

- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв. м;
- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв. м;
- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 22%, до 5,5 минут;
- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на 22%, до 18 км/ч;
- сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;
- повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;
- внедрение интермодальных билетов (билетов, действующих на различных видах общественного транспорта);
- ввод в эксплуатацию свыше 800 тысяч машиномест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя большегрузного автомобильного транспорта;
- формирование системы платных парковок в центральной части города (в пределах Третьего транспортного кольца), а также в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;
- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;
- снижение количества транзитных грузовых перевозок через город Москву на 50%;
- уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 8-10 минут;
- ликвидация несанкционированных пунктов отправки междугородных автобусов;
- создание системы связующих проездов между сегментами улично-дорожной сети города Москвы;
- сокращение времени проведения эвакуационных работ спасательными командами при возникновении чрезвычайных ситуаций до 15 минут;
- открытие пассажирского движения по реке Москве.
Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы:
- объем перевозок в городском и пригородном сообщении в 2020 году достигнет 6,62 млрд. пассажиров в год;
- среднее время поездки пассажиров на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города в 2020 году снизится до 55 минут;
- плотность улично-дорожной сети в 2020 году увеличится до 2,1 км/кв. км с учетом присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 г. территорий.

3. Описание целей и задач Государственной программы

Целью Государственной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла.
Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения.
2. Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.
3. Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

4. Повышение эффективности грузовой логистики

Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:
1. Ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена.
2. Создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды общественного транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса).
3. Строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок.
4. Реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями.
5. Совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта).
6. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве.
7. Создание единого парковочного пространства, строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города.
8. Внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков.
9. Развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки).
10. Обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы при реализации Государственной программы, формируется в адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.
Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:
- обеспечение преимущества общественного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;
- оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона;
- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородных и городских перевозок;
- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;
- развитие транспортно-дорожной инфраструктуры за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;
- использование современных систем организации движения транспорта;
- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородного и межрегионального транспорта;
- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта;
- внедрение инновационных технологий, интеллектуальных транспортных систем в транспортную отрасль;