Приложение N 7 Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d | |
4 | 6 | 16 |
Примечание. d - диаметр каната, в миллиметрах.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
![]() | |
708 × 409 пикс.   Открыть в новом окне |
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.
Приложение N 8 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле
Отклонение, мм | Графическое представление отклонения | Тип кранов | ||||||||
мостовые | башенные | козловые | портальные | мостовые перегружатели | ||||||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении ![]() |
| 40 | 45 - 60 | 40 | 40 | 50 | ||||
Разность отметок рельсов на соседних колоннах ![]() |
| 10 | - | - | - | - | ||||
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) ![]() |
| 15 | 10 | 15 | 15 | 20 | ||||
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте ![]() |
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м ![]() |
| 6 | ||||||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) ![]() |
| - | 40 | 30 | 20 | 30 |