Постановление Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 г. N 317-П "О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации - фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" установленным требованиям"
В целях реализации статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" установленным требованиям.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области | С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 июля 2014 г. N 317-П
Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" установленным требованиям
1. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" установленным требованиям (далее именуется - Порядок) регламентирует организацию и осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации-фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее именуется - Региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области от 27.06.2013 года N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" (далее именуются - требования).
2. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора требованиям осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган) посредством проведения проверок деятельности Регионального оператора в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении контроля за соответствием деятельности Регионального оператора требованиям используется в том числе информация, предоставляемая Региональному оператору в соответствии со статьей 9 Закона Челябинской области от 27.06.2013 года N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области".
3. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
4. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа, разработанного у учетом требований части 2 статьи 14 Федерального закона.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Указанный срок может быть увеличен в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона.
5. План проведения проверок соответствия деятельности Регионального оператора требованиям разрабатывается уполномоченным органом с учетом требований части 4 статьи 9 Федерального закона, утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
6. О проведении плановой проверки Региональный оператор уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным органом по следующим основаниям:
1) в случае поступления информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, средств массовой информации, иных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах несоответствия Регионального оператора требованиям (с учетом требований части 3 статьи 10 Федерального закона);
2) в случае истечения срока исполнения Региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного несоответствия деятельности Регионального оператора требованиям;
3) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. Внеплановые проверки Регионального оператора проводятся уполномоченным органом без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления Регионального оператора о проведении таких проверок.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. При проведении документарной проверки уполномоченный орган:
1) в первую очередь рассматривает документы о деятельности Регионального оператора, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа;
2) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах о деятельности Регионального оператора, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют установить соответствия деятельности Регионального оператора требованиям, - направляет в адрес Регионального оператора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К указанному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
10. Региональный оператор направляет в уполномоченный орган запрошенные документы в порядке, установленном частями 5-9 Федерального закона.
11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у Регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах о деятельности Регионального оператора, или оценить соответствие деятельности Регионального оператора требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Генеральный директор Регионального оператора обязан предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
13. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки составляется с учетом требований стать 16 Федерального закона.
Акт проверки подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившими проверку, и всеми лицами, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается генеральному директору Регионального оператора, иному должностному лицу Регионального оператора или уполномоченному представителю Регионального оператора под расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия генерального директора Регионального оператора, иных должностных лиц Регионального оператора или уполномоченного представителя Регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проверки, и вручается генеральному директору Регионального оператора, иному должностному лицу Регионального оператора или уполномоченному представителю Регионального оператора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
15. В случае выявления при проведении проверки фактов несоответствия деятельности Регионального оператора требованиям должностные лица уполномоченного органа обязаны в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принять меры, предусмотренные положениями статьи 17 Федерального закона.
16. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных фактов несоответствия деятельности Регионального оператора требованиям, в случае иных нарушений прав Регионального оператора в ходе проведения проверки, Региональный оператор вправе осуществлять защиту своих прав в порядке, установленном статьями 23 и 24 Федерального закона.