- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям на возмещение затрат в связи с предоставлением общего образования и питания обучающихся;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субвенции и субсидии бюджетам муниципальный образований Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы;
- объем средств, направляемых для обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" в области социально-экономической политики, включая повышение заработной платы педагогическим работникам, решение задач, связанных с повышением доступности, качества и открытости образования, ростом охвата детей образовательными услугами дополнительного образования, повышением эффективности функционирования системы образования, в том числе, предоставлением субсидий федеральным вузам в целях использования имеющегося потенциала в интересах системы образования города Москвы;
- объем средств из внебюджетных источников, включающий в себя доходы государственных образовательных организаций города Москвы от приносящей доход деятельности, родительскую плату за пребывание детей дошкольного возраста в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования, средства инвесторов строительства образовательных организаций по концессионным соглашениям и инвестиционным контрактам, предусматривающим строительство таких объектов, а также средства социальных партнеров системы образования.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Государственной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса.
В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств - выплаты отдельным категориям граждан, (приложение 6 к Государственной программе).
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы представлены в приложении 3 к Государственной программе, а общие объемы финансового обеспечения Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере образования, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Законодательство Российской Федерации об образовании и законодательство города Москвы не в полной мере соответствует реальным потребностям сферы образования, изменениям социально-экономических основ системы образования, процессам модернизации системы образования, формирования новых образовательных институтов и технологий. Такое состояние правового регулирования данной сферы препятствует практической реализации предлагаемых мероприятий, направленных на качественное обновление столичной системы образования.
В рамках реализации Государственной программы предполагается сформировать нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы, а в некоторых случаях в установленном порядке инициировать принятие федеральных нормативных правовых актов.
При формировании мероприятий Государственной программы в части подпрограммы "Развитие системы образования" предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы в сфере образования в целом, в т.ч. разработка пакета предложений по совершенствованию законодательной базы города Москвы в сфере образования. Необходимость данных направлений реализации Государственной программы обусловлена принятием нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Также предусмотрены меры по разработке новых экономических механизмов, принятие изменений в законодательстве, обеспечивающих их введение.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию Государственной программы субъектов: ведомств, структур, учреждений.
10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает: (1) степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм; (2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы; (3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решение задач Государственной программы в целом осуществляется на основании 12 показателей Государственной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
(1)
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- число показателей достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
(2)
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
(3),
где:
- эффективность использование средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
(4)
245 × 117 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- эффективность и результативность Государственной программы;
- число подпрограмм Государственной программы.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
Приложение 1
к Государственной программе города Москвы
на среднесрочный период (2012-2018 гг.)
"Развитие образования города Москвы
("Столичное образование")"
к Государственной программе города Москвы
на среднесрочный период (2012-2018 гг.)
"Развитие образования города Москвы
("Столичное образование")"
Таблица 1
Паспорт подпрограммы "Общее образование" Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы | Общее образование | |||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы | 1. Удовлетворение потребностей населения города Москвы в доступных и качественных услугах дошкольного образования.2. Обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам. | |||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы | 1. Обеспечение доступности услуг общего образования.2. Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в образовательной организации и полноценной будущей жизни.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; развитие физической культуры и интереса к спорту; формирование здорового образа жизни.4. Повышение информационной открытости государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, расширение взаимодействия с семьями.5. Развитие сети и инфраструктуры государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения для жителей города Москвы независимо от территории проживания и возможностей здоровья.6. Реализация организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы.7. Вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города Москвы в образование и социализацию детей. | |||||||||||||||||||||
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы | Ед. изм. | Значения | |||||||||||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | ||||||||||||||
Общее образование | ||||||||||||||||||||||
03А0000.01 Доля районов города Москвы, в которых время ожидания места в государственной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, для детей жителей Москвы 3-7 лет превышает 3 месяца от начала учебного года, на который производилась запись | % | 20 | 18 | 15 | 1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
03А0000.02 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, демонстрирующих высокие образовательные результаты (по постоянным параметрам рейтинга в рамках "Московской системы качества образования" набрали не менее 25 баллов) | % | Х | Х | 21 | 38 | 42 | 45 | 48 | 51 | 55 | ||||||||||||
03А0000.03 Доля выпускников, окончивших в текущем году общеобразовательные организации, демонстрирующие высокие образовательные результаты (по постоянным параметрам рейтинга в рамках "Московской системы качества образования" набрали не менее 25 баллов) | % | Х | Х | 25 | 44 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | ||||||||||||
03А0000.04 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, в которых созданы условия для реализации инклюзивного образования | % | 6 | 8 | 12 | 17 | 25 | 30 | 35 | 42 | 50 | ||||||||||||
03А0000.05 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, в которых не менее 40% выпускников набрали не менее 190 баллов по трем предметам ЕГЭ | % | 10 | 15 | 40 | 50 | 55 | 60 | 70 | 85 | 90 | ||||||||||||
03А0000.06 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, в которых сформированы и действуют органы государственно-общественного управления | % | Х | 10 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
03А0000.07 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, участвующих в программах и проектах по унификации и стандартизации форм и правил государственно-общественного управления | % | Х | Х | Х | Х | 10 | 15 | 20 | 40 | 50 | ||||||||||||
03А0000.08 Доля административных округов города Москвы, в которых формируются надшкольные органы государственно-общественного управления | % | 0 | 0 | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
03А0000.09 Количество зданий государственных дошкольных и общеобразовательных организаций города Москвы, в которых проведен капитальный ремонт за последние 5 лет, не менее | ед. | 340 | 480 | 620 | 610 | 660 | 700 | 640 | 650 | 680 | ||||||||||||
03А0000.10 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы с победителями и призерами олимпиад городского уровня и выше в данном учебном году | % | 26 | 31 | 33 | 57 | 60 | 61 | 62 | 63 | 65 | ||||||||||||
03А0000.11 Количество государственных общеобразовательных организаций города Москвы, которые не смогли сформировать первые классы | ед. | 77 | 73 | 80 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
03А0000.12 Доля детей, зачисленных в первые классы государственных общеобразовательных организаций города Москвы путем перевода из дошкольных отделений этих же организаций | % | Х | Х | Х | 6 | 20 | 40 | 50 | 55 | 60 | ||||||||||||
03А0000.13 Уровень оснащенности государственных общеобразовательных организаций города Москвы электронными средствами, применяемыми в образовательном процессе | % | Х | Х | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
03А0000.14 Доля государственных общегосударственных общеобразовательных организаций города Москвы, оснащенных системой видеонаблюдения | % | Х | Х | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
03А0000.15 Доля обучающихся 10-11 классов по программам среднего (полного) общего образования в структурных подразделениях образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве | % | 0 | 0 | 0 | 0,7 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,2 | 2,5 | ||||||||||||
03А000016. Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, полностью перешедших на электронные журналы/дневники (без бумажных аналогов) | % | 0 | 0 | 0 | 18 | 30 | 53 | 75 | 87 | 100 | ||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ | |||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы | ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ | |||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств | Наименование подпрограммы Государственной программы и мероприятий подпрограммы | ГРБС | Источник финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||||||||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | Итого | |||||||||||||
Общее образование | 056 075 148 509 806 824 901 911 921 931 941 951 961 971 981 | Всего | Х | Х | 211 661 047,1 | 210 764 153,7 | 219 968 739,4 | 230 505 335,3 | 227 515 155,5 | 227 515 155,5 | 227 515 155,5 | 1 555 444 742,0 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 207 081 230,2 | 196 676 595,7 | 205 807 437,9 | 209 828 436,2 | 212 752 936,5 | 212 752 936,5 | 212 752 936,5 | 1 457 652 509,5 | ||||||||||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 619 132,0 | 2 132 349,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 751 481,3 | ||||||||||||
средства юридических лиц | Х | Х | 3 960 684,9 | 11 955 208,7 | 14 161 301,5 | 20 676 899,1 | 14 762 219,0 | 14 762 219,0 | 14 762 219,0 | 95 040 751,2 | ||||||||||||
03А0100. Оказание государственных услуг, выполнение работ государственными образовательными организациями города Москвы, реализующими основные общеобразовательные программы, и выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным организациям города Москвы | 991 992 075 148 | Всего | Х | Х | 164 673 895,0 | 160 809 754,7 | 166 507 265,4 | 173 683 597,7 | 173 850 425,0 | 173 850 425,0 | 173 850 425,0 | 1 187 225 787,8 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 162 227 473,8 | 156 880 450,0 | 162 848 742,3 | 169 729 976,3 | 169 623 948,0 | 169 623 948,0 | 169 623 948,0 | 1 160 558 486,4 | ||||||||||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 440 777,3 | 427 960,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 868 737,7 | ||||||||||||
средства юридических лиц | Х | Х | 2 005 643,9 | 3 501 344,3 | 3 658 523,1 | 3 953 621,4 | 4 226 477,0 | 4 226 477,0 | 4 226 477,0 | 25 798 563,7 | ||||||||||||
03А0200. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса, включая строительство объектов, необходимых для размещения государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы, капитальный и текущий ремонт зданий указанных организаций, поставку оборудования в данные организации, а также благоустройство территорий, прилегающих к указанным организациям | 075 148 509 806 824 901 911 921 931 941 951 961 971 981 991 992 | Всего | Х | Х | 32 788 314,9 | 29 345 376,0 | 29 517 796,1 | 32 789 624,0 | 29 632 616,9 | 29 632 616,9 | 29 632 616,9 | 213 338 961,7 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 30 664 119,2 | 23 196 322,7 | 23 015 017,7 | 20 066 346,3 | 23 096 874,9 | 23 096 874,9 | 23 096 874,9 | 166 232 430,6 | ||||||||||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 169 154,7 | 1 695 188,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 864 343,6 | ||||||||||||
средства юридических лиц | Х | Х | 1 955 041,0 | 4 453 864,4 | 6 502 778,4 | 12 723 277,7 | 6 535 742,0 | 6 535 742,0 | 6 535 742,0 | 45 242 187,5 | ||||||||||||
03А0300. Обеспечение мер социальной защиты в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы | 075 148 | Всего | Х | Х | 7 239 082,9 | 9 900 934,6 | 12 366 411,8 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 79 325 819,3 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 7 239 082,9 | 9 900 934,6 | 12 366 411,8 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 12 454 847,5 | 79 325 819,3 | ||||||||||||
03А0400. Меры по обеспечению безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, формирование здорового образа жизни | 075 | Всего | Х | Х | 5 895 445,0 | 5 543 708,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 40 661 848,6 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 5 895 445,0 | 5 543 708,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 5 844 539,1 | 40 661 848,6 | ||||||||||||
03А0500. Формирование и реализация механизмов организации образовательного процесса и создания условий, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся и воспитанников | 075 | Всего | Х | Х | 25 413,2 | 7 560,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 75 273,2 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 25 413,2 | 7 560,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 8 460,0 | 75 273,2 | ||||||||||||
03А0600. Оказание образовательных услуг частными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы | 075 | Всего | Х | Х | 969 668,1 | 5 042 005,5 | 5 632 625,3 | 5 632 625,3 | 5 632 625,3 | 5 632 625,3 | 5 632 625,3 | 34 174 800,1 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 969 668,1 | 1 042 005,5 | 1 632 625,3 | 1 632 625,3 | 1 632 625,3 | 1 632 625,3 | 1 632 625,3 | 10 174 800,1 | ||||||||||||
средства юридических лиц | Х | Х | 0,0 | 4 000 000,0 | 4 000 000,0 | 4 000 000,0 | 4 000 000,0 | 4 000 000,0 | 4 000 000,0 | 24 000 000,0 | ||||||||||||
03А0700. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования, создание эффективной системы его оценки, повышение эффективности образовательного процесса | 056 075 | Всего | Х | Х | 69 228,0 | 114 814,8 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 642 251,3 | ||||||||||
бюджет города Москвы | Х | Х | 60 028,0 | 105 614,8 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 91 641,7 | 623 851,3 | ||||||||||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 9 200,0 | 9 200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 18 400,0 | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
Таблица 2