Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. N 206-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП"

В целях актуализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 454-ПП, от 16 июля 2013 г. N 467-ПП):
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "(2012-2016 гг.)" заменить словами "(2012-2018 гг.)".
1.2. В пункте 1 постановления слова "(далее - Программа)" исключить.
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2014 г. N 206-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"

Паспорт Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"
Цель Государственной программы города МосквыСоздание средствами образования условий для формирования личной успешности жителей города Москвы
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города МосквыN п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2010 год факт2011 год факт2012 год факт
2013 год факт
2014 год прогноз
2015 год прогноз
2016 год прогноз2017 год прогноз2018 год прогноз
10300000.01 Доля жителей города Москвы, давших позитивную оценку работы сферы образования в ходе социологического исследования "Образование Москвы", проводимого Центром мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы
%
х
х
44
47
48
49
50
51
52
20300000.02 Доля образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, участвующих в реализации общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, а также осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам
%
5
7
10
15
17
19
21
21
21
30300000.03 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, в которых средняя заработная плата педагогических работников не ниже средней по экономике города Москвы
%
50
60
80
87
94
95
96
97
98
40300000.04 Доля обучающихся государственных общеобразовательных организаций города Москвы, имеющих электронные дневники
%
0
0
88
100
100
100
100
100
100
50300000.05 Доля государственных образовательных организаций города Москвы, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья
%
20
25
40
62
75
80
100
100
100
60300000.06 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования
075
0
0
0
27
55
80
100
100
100
7
0300000.07 Позиция города Москвы по сравнению с другими городами России по результатам ЕГЭМесто среди городов-миллионников по доле выпускников государственных образовательных организаций, освоивших программу среднего общего образования, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по русскому языку
х
х
2
1
1
1
1
1
1
Место среди городов-миллионников по доле выпускников государственных образовательных организаций, освоивших программу среднего общего образования, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по математике
х
х
5
5
4
3
2
2
1
80300000.08 Доля выпускников государственных общеобразовательных организаций города Москвы, набравших 220 и более баллов по трем предметам ЕГЭ
%
14
23
24
34
36
37
38
39
40
90300000.09 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, в которых не менее 10 выпускников набрали 220 и более баллов по трем предметам ЕГЭ
%
14
25
28
59
61
62
63
64
65
100300000.10 Доля детей жителей Москвы 3-5 лет, получающих услуги дошкольного образования в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей, чьи родители - жители Москвы изъявили желание на получение для них дошкольного образования
%
83
85
90
99,5
100
100
100
100
100
110300000.11 Доля детей жителей Москвы 5-7 лет, получающих услуги дошкольного образования в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей, чьи родители - жители Москвы изъявили желание на получение для них дошкольного образования
%
87
90
93
99,9
100
100
100
100
100
120300000.12 Доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, использующих социокультурную среду города Москвы и осуществляющих сетевое взаимодействие с организациями культуры, науки, образования, бизнеса, производственной сферы, расположенными в городе Москве, в реализации образовательных программ.
%
5
10
25
40
60
80
100
100
100
130300000.13 Рост численности обучающихся взрослых, осваивающих программы повышения квалификации и профессионального обучения в государственных профессиональных образовательных организациях города Москвы, в текущем периоде по отношению к началу программного периода
%
90
100
140
220
240
250
270
295
320
Задачи Государственной программы города Москвы1. Обеспечение высокого качества образования на всех уровнях2. Комплексное развитие сети образовательных организаций и образовательной инфраструктуры для обеспечения доступности общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья обучающихся3. Максимальное удовлетворение запросов жителей города Москвы на образовательные услуги4. Внедрение современных инструментов независимой и прозрачной для общества оценки качества образования5. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи6. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы7. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы8. Развитие государственно-общественного управления в системе образования
Координатор Государственной программы города МосквыЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Ответственные исполнители подпрограммДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Соисполнители подпрограммДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ,КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ И ГОСТИНИЧНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ,УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города МосквыНаименование Государственной программы города МосквыИсточник финансирования
Расходы (тыс.руб.)
2010 год факт2011 год факт2012 год факт2013 год факт
2014 год прогноз
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
Итого
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"ВсегоХХ
352 377 267,7
383 228 581,4
416 779 622,6
450 375 987,2
456 500 959,2
456 500 959,2
456 500 959,2
2 972 264 336,5
бюджет города Москвы
990 000,0
12 637 414,0
248 668 804,1
245 692 124,9
259 444 680,0
262 901 552,8
265 965 016,5
265 965 016,5
265 965 016,5
1 814 602 211,3
средства федерального бюджетаХХ
53 753 559,0
69 989 343,1
75 056 333,3
85 691 180,9
96 203 301,5
96 203 301,5
96 203 301,5
573 100 320,8
средства бюджетов государственных внебюджетных фондовХХ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лицХХ
49 954 904,6
67 547 113,4
82 278 609,3
101 783 253,5
94 332 641,2
94 332 641,2
94 332 641,2
584 561 804,4
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

1. Характеристика текущего состояния сферы образования и ее основные проблемы

Анализ основных показателей текущего состояния сферы образования города Москвы

Состояние системы образования города Москвы характеризуется следующими параметрами:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Москвы, включая состояние сети государственных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных типов и форм собственности;
- кадровый состав педагогических, руководящих работников и других работников сферы образования.
Доступность образовательных услуг и сеть государственных образовательных организаций. К началу 2011 года на территории города Москвы действовало 4008 государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - ДОгМ). Однако эффективность их деятельности, качество предоставляемых услуг были различны.
В деятельность по социализации детей и молодежи к началу реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") (далее - Государственная программа) были включены городские и федеральные организации культуры, спорта, социальной защиты, молодежной политики. Так, около четверти учащихся общеобразовательных организаций (далее - школы) посещали музыкальные или художественные школы, театральные кружки, спортивные секции. Однако эффективному взаимодействию организаций различных ведомств мешали недостаточно развитые механизмы координации. Огромный потенциал сфер культуры, спорта, науки и высшего образования города Москвы использовался далеко не в полной мере.
Услуги дошкольного образования в 2010-2011 учебном году получали более 363 тыс. детей. Очередь в государственные дошкольные образовательные организации, составлявшую в ноябре 2010 года свыше 30 тыс. человек, удалось снизить в мае 2011 года до 700 человек за счет создания дополнительных мест в действующих государственных дошкольных образовательных организациях города Москвы и мер по перепрофилированию неэффективно используемых помещений. Однако эти резервы были практически исчерпаны.
К началу программного периода в 1515 государственных и в 146 частных общеобразовательных организациях обучались свыше 770 тыс. человек. Однако серьезной проблемой являлось неравномерное распределение по районам города Москвы государственных образовательных организаций, реализующих на качественном уровне общеобразовательные программы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов.
В этой связи была поставлена задача обеспечения жителей города Москвы в районе их проживания широким спектром образовательных программ, соответствующих возрастающим запросам московских семей. Механизмом решения данной задачи стало объединение отдельных образовательных организаций в крупные образовательные комплексы, предоставляющие услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного и даже среднего профессионального образования.
К 1 января 2014 года на основании совместных заявок от государственных образовательных организаций города Москвы создано 912 школ-комплексов, в которые вошли 3125 государственных образовательных организаций города Москвы. 2013-2014 учебный год начали 412 государственных общеобразовательных организаций города Москвы (30,5% всех государственных общеобразовательных организаций города Москвы), в структуру которых входит дошкольное отделение, что обеспечивает преемственность образовательных программ, успешную социализацию детей, плавность и бесстрессовость перехода с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования.
В 2011 году система дополнительного образования в городе Москве характеризовалась следующими параметрами. Более 500 государственных организаций дополнительного образования детей, в том числе 155 организаций Департамента образования города Москвы, работали с более чем 340 тыс. обучающихся. По данным отчетности, более 600 тыс. обучающихся занимались по дополнительным общеобразовательным программам в государственных общеобразовательных организациях города Москвы. Однако, согласно данным мониторингов, более 50% обучающихся не посещали кружки и секции, другие виды дополнительных занятий. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего общего образования, как правило, прерывают траектории дополнительного образования, переключаясь на подготовку к поступлению в образовательные организации высшего образования (далее также - вуз, высшее учебное заведение). Сеть государственных организаций дополнительного образования характеризовалась неравномерным распределением по территории города Москвы - в 44 районах отсутствовали организации данного типа (показатель варьировался от 1 в Центральном административном округе города Москвы до 11 в Восточном административном округе города Москвы).
В 2013-2014 учебном году по дополнительным образовательным программам в государственных организациях дополнительного образования и государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, обучается 548 тыс. человек. Однако ведомственная разобщенность долгое время не позволяла создать общую систему учета обучающихся и образовательных программ, реализуемых различными ведомствами и организациями.
С 1 июля 2012 года к городу Москве была присоединена значительная территория, столичная система образования пополнилась 105 образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы. Общий контингент обучающихся системы образования города Москвы увеличился более чем на 30 тыс. человек. Отсутствие на протяжении длительного времени капитальных и текущих ремонтов зданий, в которых расположены государственные образовательные организации города Москвы, устаревшая материально-техническая база, невовлеченность ранее в процессы, направленные на повышение эффективности деятельности сильно тормозят поступательное развитие государственных образовательных организаций города Москвы.
Город Москва - лидер среди субъектов Российской Федерации по масштабу системы среднего профессионального образования. В 2010-2011 учебном году в 145 государственных профессиональных образовательных организациях (далее также - колледжи) обучались более 110 тыс. человек, в том числе в 90 колледжах Департамента образования города Москвы - 80 тыс. человек. Укрепление материально-технической базы, модернизация инфраструктуры и кадрового состава государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы позволили в условиях сокращения числа выпускников 9-х и 11-х классов обеспечить стабильную численность выпускников общеобразовательных организаций, продолжающих обучение в государственных профессиональных образовательных организациях города Москвы.
В 2012 году система среднего профессионального образования, подведомственная Департаменту образования города Москвы, пополнилась 13 федеральными колледжами, контингент обучающихся вырос до 103,4 тыс. человек.
В 2013-2014 учебном году в 76 колледжах Департамента образования города Москвы ведется обучение по 99 специальностям среднего профессионального образования для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы города Москвы.
Профессиональные образовательные организации представляют собой многоуровневые и многопрофильные образовательные организации, реализующие широкий спектр непрерывных интегрированных образовательных программ.
Развитие бизнеса и производства ставят перед системой среднего профессионального образования важную задачу приведения количества и профильного состава выпускников в соответствие с запросами рынка труда. Правительство Москвы принимает меры к увеличению доли выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, сертифицированные (то есть подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям к специалистам) с участием объединений работодателей.
С целью повышения качества образовательных услуг, востребованности выпускников и подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики создаются отраслевые кластеры, объединяющие крупных работодателей, колледжи и вузы.
В 2012-2013 учебном году в системе среднего профессионального образования активизировались интеграционные процессы, призванные вывести колледжи на новый уровень развития, сформировать предложение новых современных образовательных программ, повысить степень востребованности выпускников, обеспечить более тесное взаимодействие с работодателями. В сознание московских семей уже пришло понимание, что продолжение образования не в вузе, а в столичном колледже - достойный выбор траектории развития молодого москвича. Свидетельством тому является не только ежегодный рост желающих поступить в профессиональные образовательные организации, но и уже не единичные случаи реорганизации общеобразовательных организаций путем присоединения и получения статуса структурного подразделения наиболее сильных и успешных колледжей.
Вместе с тем, в ближайшее время в связи с последствиями демографического спада конца 1990-х - начала 2000-х годов в системе среднего профессионального образования, как и в высшем образовании, следует ожидать определенного профицита мест.
По охвату высшим профессиональным образованием город Москва - один из мировых лидеров. Около 1,3 миллиона студентов (что составляет больше 10% от населения города Москвы и 20% от числа занятых в городе Москве) обучаются в 119 государственных образовательных организациях высшего образования, в том числе в 10 вузах, учрежденных Правительством Москвы, и в 179 частных вузах. В городе Москве обучаются более 300 тыс. человек из других субъектов Российской Федерации, в том числе более 40% из них - из Московской области. При этом 48% студентов московских вузов обучаются по очной форме обучения. Практически 75% выпускников общеобразовательных организаций города Москвы поступают в государственные образовательные организации высшего образования (с учетом поступающих после освоения образовательной программы среднего общего образования - почти 90%).
Город Москва достиг значительных результатов в создании условий для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В специальных (коррекционных) государственных образовательных организациях города Москвы - 11,7 тыс. обучающихся. В государственных образовательных организациях города Москвы разного типа созданы места для 50 тыс. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих адаптированные образовательные программы в рамках инклюзивного образования, с 2010 года увеличилось в три раза, однако потребность в таких программах в полной мере не удовлетворена. Вместе с тем, если к началу программного периода в 59% зданий государственных общеобразовательных организаций города Москвы не была обеспечена безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья, то к 2013-2014 учебному году входные группы и первые этажи практически ста процентов общеобразовательных организаций приспособлены для нужд этой категории детей, во многих школах имеются стационарные и мобильные лестничные подъемники.
Многообразие типов, форм деятельности государственных образовательных организаций в городе Москве обусловили дифференцированное финансирование этих организаций. Поэтапная реализация пилотного проекта по развитию общего образования позволила отойти от практики "финансирования организации" и перейти к практике "финансирования обучающегося". Введение подушевого норматива финансового обеспечения государственных гарантий на получение общего образования и его выравнивание по наибольшему значению позволило преодолеть неоднородность финансирования, значительно увеличить финансирование ранее недофинансированных государственных образовательных организаций города Москвы и создать условия для повышения качества образования, обеспечить гарантии равного доступа граждан к получению образования и позитивную консолидацию общества.
Значительное увеличение расходов бюджета города Москвы на сферу образования, укрепление материально-технической базы, переход на новые принципы финансирования государственных образовательных организаций города Москвы, внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников позволили в течение 2011-2013 годов создать уверенный фундамент для успешной реализации стратегических задач и достижения основной цели Государственной программы.
За два года реализации Государственной программы более чем в 1000 зданий системы образования проведен капитальный, а более чем в 4000 - текущий ремонт, на 4150 объектах осуществлены работы по благоустройству территории, во все государственные общеобразовательные организации города Москвы поставлено новое компьютерное оборудование, интерактивные доски, каждый учитель обеспечен персональным ноутбуком.
Таким образом, в первые два года реализации Государственной программы создана материально-техническая основа для успешного решения задач повышения качества образования, его доведения до уровня международных стандартов. В этой связи актуально эффективное использование модернизированной базы для достижения высоких образовательных результатов.
Внедренные механизмы электронной регистрации заявлений на получение дошкольного образования и зачисления в первый класс обеспечили прозрачность процедур и доступность общего образования для жителей города Москвы. Снят необоснованный ажиотаж при зачислении детей в первый класс. Практически полностью удовлетворена потребность москвичей в устройстве детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
Часть системы образования финансируется из федерального бюджета (федеральные государственные образовательные организации высшего образования), средств юридических и физических лиц (частные вузы, колледжи, дошкольные и общеобразовательные организации, организации дополнительного образования).
Отмеченные на начальном этапе реализации Государственной программы проблемы остались в прошлом.
Неравномерное распределение обучающихся по сети образовательных организаций, обеспечение образовательными услугами детей с особыми образовательными потребностями корректируется путем объединения в крупные комплексы.
Недостаточная развитость механизмов взаимодействия государственных образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости или решающих аналогичные задачи (особенно принадлежащих разным ведомствам), в том числе по использованию социальной инфраструктуры (спортивные, культурные объекты, общежития) решается за счет активизации межведомственной координации. Поэтому в Государственной программе рассматривается как объект развития вся фактическая сеть образовательных организаций, расположенных в городе Москве, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Информационная открытость системы образования обеспечивается наличием у каждой государственной образовательной организации города Москвы типового сайта с регулярно обновляемой, в том числе централизованно, информацией, внедрением и использованием государственными общеобразовательными организациями города Москвы электронных дневников и журналов, еженедельными трансляциями в прямом эфире в информационно-телекоммуникационной сети Интернет пресс-конференций и селекторных совещаний Департамента образования города Москвы, функционированием электронной приемной на официальном сайте Департамента образования города Москвы, детальным рассмотрением каждого обращения, поступающего в Департамент образования города Москвы, в том числе через электронную приемную.
Потенциал влияния общества на управление образовательными организациями используется гораздо эффективнее, чем в предыдущие периоды. В каждой образовательной организации созданы коллегиальные органы управления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления системой образования - управляющие советы, которым делегированы значительные полномочия в сфере управления организацией.