Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. N 205-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 454-ПП" стр. 2

3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда.
4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей:
- разработка комплекса мероприятий по созданию системы управления жилищным фондом в городе Москве;
- развитие системы единого учета объектов жилищного фонда, комплексной системы страхования в жилищной сфере;
- создание условий для формирования рынка найма жилых помещений в городе Москве, в том числе жилищного фонда города Москвы;
- легализация существующего рынка найма частного жилья.
5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства. Повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.

3. Цели и задачи Государственной программы

Цели Государственной программы

1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
2. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
3. Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи Государственной программы

1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки;
2. Выполнение государственных обязательств:
- предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
- строительство и реконструкция жилых объектов собственности города Москвы;
- оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат установленным законодательством категориям граждан);
- развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
- развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонда города Москвы;
- осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том числе находящейся в собственности города;
- дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и повреждения;
- развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
- осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
- благоустройству территорий жилой застройки;
- обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов

В рамках Государственной программы в период с 2012 по 2018 годы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. Прогнозные значения натуральных показателей Государственной программы предусматриваются приложением 2 к Государственной программе города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы.
Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012
В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.
Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в 2012 году составил 3,05 млн.кв.м.
В том числе за счет средств бюджета города Москвы годовой объем ввода жилья в городе Москве в 2012 году составил 0,53 млн.кв.м.
Уровень обеспеченности населения жильем в 2012 году составил 19,3 кв. м на человека в Москве и 23,3 кв. м на человека в Московском регионе.
Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в 2012 году составил 8,9 млн. кв.м.
Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013
В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.
На втором этапе суммарный объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) составил 3,14 млн.кв.м.
В том числе за счет средств бюджета города Москвы - 0,68 млн.кв.м.
Уровень обеспеченности населения жильем в 2013 году увеличился до 19,4 кв. м на человека в Москве и 23,5 кв. м на человека в Московском регионе.
Объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в течение срока реализации второго этапа Государственной программы составил 4,7 млн.кв.м.
Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2018
По итогам третьего (основного) этапа будет завершена реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в период 2014-2018 годов составит 15,6 млн. кв.м.
В том числе за счет средств бюджета города Москвы - 3,0 млн. кв.м.
Уровень обеспеченности населения жильем к 2018 году составит 20,1 кв. м на человека в Москве и 25,0 кв. м на человека в Московском регионе.
Плановый объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда по итогам третьего этапа составит 23,5 млн. кв.м.

5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы