В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N Пр-2820 и приказа Минрегиона России от 8 августа 2013 г. N 341 "Об утверждении методических рекомендаций по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства" организуется работа по сбору, учету и анализу информации о реализации квартир в строящихся жилых домах (не менее 700 квартир); проведение контрольно-выездных мероприятий на местах продажи объектов (не менее 1400 квартир) для выявления фактов привлечения денежных средств граждан в обход Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
В соответствии с приказом Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" осуществляется формирование и ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также организация приема пострадавших граждан и ведение в отношении них специального делопроизводства.
Для обеспечения информирования граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, планируется создать консультационный центр по оказанию юридической помощи населению, организовать работу "горячей линии" по вопросам долевого строительства, обеспечить подготовку и распространение нормативных, справочных, методических, информационных брошюр и иных материалов, создание соответствующего информационного портала.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем средств бюджета города Москвы (приложения 3, 3а и 4 к Государственной программе), необходимых для реализации подпрограммы 1 "Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки", составляет 264 931 287,18 тыс. рублей:
- 2012 год - 25 570 825,30 тыс. рублей;
- 2013 год - 42 215 500,68 тыс. рублей;
- 2014 год - 45 057 629,10 тыс. рублей;
- 2015 год - 36 941 300,00 тыс. рублей;
- 2016 год - 38 382 010,70 тыс. рублей;
- 2017 год - 38 382 010,70 тыс. рублей;
- 2018 год - 38 382 010,70 тыс. рублей.
Кроме того, по подпрограмме предусмотрено финансирование из внебюджетных источников (приложение 4 к Государственной программе):
- за счет средств федерального бюджета - 132 146 718,00 тыс. рублей.
- за счет средств юридических и физических лиц- 1 206 862 459,02 тыс. рублей.
7.2. Подпрограмма 2 (05Б0000) "Выполнение государственных обязательств"
Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств города Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.
В подпрограмме предусмотрены совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями; координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.
Цель подпрограммы
Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений.
Задачи подпрограммы
1. Консолидация, систематизация и целенаправленное распределение ресурсов жилой площади и средств бюджета города Москвы, необходимых для выполнения обязательств Правительства Москвы перед гражданами по улучшению жилищных условий.
2. Развитие (координация, вариативность) системы способов и механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.
3. Освобождение гражданами жилых помещений в связи с их выкупом (при изъятии земельного участка для государственных нужд). Оформление площади, предоставленной для переселения граждан.
Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
1. Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.
2. Оптимизация функционирования системы улучшения жилищных граждан с целью оказания государственной поддержки максимальному количеству граждан категорий, установленных федеральным законодательством, при заданных ресурсных ограничениях.
3. Создание возможности гибкого государственного реагирования на необходимость совершенствования социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан путем формирования специализированного жилищного фонда.
4. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти.
Система улучшения жилищных условий
Система улучшения жилищных условий предназначена для оказания государственной помощи гражданам-заявителям 8 категорий (групп граждан), определенным федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
1. Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее - нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа).
2. Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа).
3. Жителям города Москвы, признанным по месту жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии)(3-я группа).
4. Гражданам, имеющим право на предоставление в установленном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа).
5. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из их числа, местом жительства которых является город Москва, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее - дети-сироты) (5-я группа).
6. Молодым семьям, состоящим в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (6-я группа).
Молодой семьей в рамках подпрограммы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен быть зарегистрирован в городе Москве.
7. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, имеющим право на замену жилого помещения в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (7-я группа).
Данной категории граждан предоставляются специально оборудованные жилые помещения, предназначенные для проживания инвалидов-колясочников.
8. Государственным гражданским служащим города Москвы (8-я группа).
Характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач предусматривается выполнение двух мероприятий.
Мероприятие 2.1. (05Б0100) "Оказание государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий, предоставление гражданам выплат и компенсаций, установленных действующим законодательством"
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Б100.
В рамках данного мероприятия предусматривается шесть направлений государственной поддержки жителей города Москвы и порядок обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений и проживающих на территории Зеленоградского административного округа города Москвы.
Порядок обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений и проживающих на территории Зеленоградского административного округа города Москвы
Учитывая обособленное расположение Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Зеленоградский АО), а также в связи с тем, что на территории Зеленоградского АО отсутствуют граждане, вставшие на жилищный учет и учет нуждающихся в содействии города Москвы ранее 1995 года, обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих и состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений планируется завершить до второго квартала 2015 года. Право на предоставление жилого помещения в плановый период имеют граждане, проживающие на территории Зеленоградского АО и вставшие на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы до 1 января 2014 г.