- по окончании срока действия договора и на основании решения городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа заключается договор социального найма. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания указанным гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение о заключении договора на новый срок.
Выполнение государственных обязательств за счет средств бюджета Российской Федерации
В рамках подпрограммы 2 (05Б0000) "Выполнение государственных обязательств" выполняются следующие мероприятия, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом (Приложение 4 к Государственной программе):
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета;
- иные мероприятия, финансируемые за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем средств бюджета города Москвы (приложения 3, 3а и 4 к Государственной программе), необходимых для реализации подпрограммы 2 "Выполнение государственных обязательств", составляет 46 149 572,28 тыс. рублей (приложения 3, 3а и 4 к Государственной программе):
- 2012 год - 10 171 636,20 тыс. рублей;
- 2013 год - 6 758 223,68 тыс. рублей;
- 2014 год - 5 674 140,80 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 886 392,90 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 886 392,90 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 886 392,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 886 392,9 тыс. рублей.
Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по Государственной программе приведены в таблице 4. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
Также на реализацию подпрограммы предусмотрены средства, выделенные из федерального бюджета (приложение 4 к Государственной программе), в сумме 5 719 688,30 тыс. рублей.
Таблица 4
Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по Государственной программе
N п/п | Наименование нормативного обязательства в соответствии с нормативным актом | Нормативный акт | Код бюджетной классификации | Показатели | Оценка расходов | |||||||||
ЦСР | РЗ/ПР | ГРБС | ВР | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жилых помещений | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 2, пункт 2).2. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (статьи 31, 32). | 05Б0102 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 5 748 | 6 670 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
Оценка численности получателей (семей) | 40 | 55 | 41 | 42 | 42 | 42 | 42 | |||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс.рублей) | 229 919,80 | 366 899,73 | 244 112,00 | 254 364,80 | 254 364,80 | 254 364,80 | 254 364,80 | |||||||
2. | Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений | 05Б0103 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 4 266 | 4 361 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | |
Оценка численности получателей (семей) | 2 199 | 1 441 | 513 | 525 | 503 | 503 | 503 | |||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс.рублей) | 9 381 615,10 | 6 283 843,36 | 2 309 508,00 | 2 361 507,30 | 2 261 507,30 | 2 261 507,30 | 2 261 507,30 | |||||||
3. | Социальные выплаты семьям, имеющим 3 и более детей, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений | 05Б0104 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | |||
Оценка численности получателей (семей) | 357 | 379 | 393 | 393 | 393 | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс. рублей) | 0,00 | 0,00 | 2 500 000,00 | 2 650 000,00 | 2 750 000,00 | 2 750 000,00 | 2 750 000,00 |
* - Указан средний размер субсидии.
7.3. Подпрограмма 3 (05В0000) "Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда"
Подпрограмма определяет стратегию города по созданию комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также поддержанию и развитию жилищного фонда города Москвы. Включает мероприятия по привлечению финансовых средств для модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, вовлечению собственников жилищного фонда в софинансирование ремонта, разработке и принятию нормативной базы города Москвы по созданию региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, формированию на уровне города системы поддержки собственников с низким уровнем доходов при оплате возникающих у них обязательств по проведению капитального ремонта. Отдельное внимание уделено Государственной программе по обновлению лифтового оборудования многоквартирных домов в рамках реализации технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824. Предусмотрены энергосберегающие мероприятия.
Цель подпрограммы
Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.
Задачи подпрограммы
1. Методическое и информационное обеспечение реализации программ капитального ремонта.
2. Оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Формирование и исполнение программы по обновлению лифтового оборудования многоквартирных домов в рамках реализации Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824.
Приоритеты государственной политики в сфере капитального ремонта и модернизации жилищного фонда определенные, обоснованные и подтвержденные в ходе подготовки и проведения Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося в ноябре 2010 года в городе Сыктывкаре
1. Повышение управляемости и контроля процессом модернизации и капитального ремонта жилищного фонда.
2. Привлечение финансовых средств для модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, а также повышение уровня вовлеченности собственников жилищного фонда в процесс финансирования модернизации и капитального ремонта жилищного фонда.
3. Привлечение государственного ресурса, в том числе финансового.
4. Формирование системы требований к капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов (2010-2020 годы).
Характеристика мероприятий подпрограммы
В соответствии с целями реализации подпрограммы предусматривается выполнение двух мероприятий.
Мероприятие 3.1 (05В0100) "Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов"
Ответственные исполнители - Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05В0100.
Реализация данного мероприятия включает:
- капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов,
- софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества,
- обновление лифтового оборудования многоквартирных домов,
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.