- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство бортовых камней;
- устройство тротуаров;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Поправочные коэффициенты к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог (на протяженность освещаемого участка)
Таблица 1
Количество полос движения: | Схема расположения опор | ||
однорядная | двухрядная | однорядная по оси дороги | |
2 | 1,06 | - | - |
4 | - | 1,05 | 1,04 |
6 | - | 1,04 | - |
8 | - | - | 1,02 |
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Поправочные коэффициенты для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Таблица 2
Категория автомобильных дорог | Число приложений по НЦС | Число приложений по проекту | Коэффициент |
Асфальтобетонное покрытие | |||
I-IV | 130 (кН) | 100 (кН) | 0,90 |
I-IV | 130 (кН) | 110 (кН) | 0,95 |
Покрытие из монолитного бетона | |||
I-III | 130 (кН) | 115 (кН) | 0,95 |
IV | 115 (кН) | 100 (кН) | 0,95 |
18. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Поправочные коэффициенты к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
Таблица 3
N п/п | Категория дороги | Группа сложности по рельефу местности | |
2 | 3 | ||
1. | I | 1,05 | - |
2. | II | 1,04 | 1,09 |
3. | III | 1,03 | 1,09 |
4. | IV | 1,03 | 1,09 |
5. | V | 1,03 | 1,07 |
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа
Таблица 4
Группа сложности | Рельеф местности |
1 | Равнинный и слабохолмистый. |
2 | Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью;предгорный, слаборасчлененный;полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м;орошаемые земли;подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI-VII класса и несудоходных;местность с необеспеченным водоотводом. |
3 | Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями:горный или предгорный;тундры или маревые болота;поймы внутренних водных путей II-IV класса, без проток, староречий и озер;полупустынные и пустынные районы со сложными природными условиями.Застроенная территория. |
19. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 5.
Поправочные коэффициенты к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях
Таблица 5
N п/п | Наименование сооружения | Высота над уровнем моря, м | ||
1300-2500 | 2500-3000 | свыше 3000 | ||
1. | Автомобильные дороги | 1,05 | 1,07 | 1,09 |
20. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ГЭСН - 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ГЭСН);
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (ГЭСН - 01 "Земляные работы");
строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ГЭСН - 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам затраты на устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
21. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по железной дороге) применяются коэффициенты, указанные в таблице 6.
Поправочные коэффициенты,* учитывающие дальность транспортировки инертных материалов к сметной стоимости строительства автомобильных дорог
Таблица 6
N п/п | Дальность перевозки по железной дороге, км | Средневзвешенная дальность перевозки автотранспортом, км | |||||||||||
30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | ||
1 | 0 | 1,000 | 1,009 | 1,018 | 1,026 | 1,036 | 1,045 | 1,062 | 1,070 | 1,083 | 1,091 | 1,100 | 1,108 |
2 | 100 | 1,034 | 1,042 | 1,051 | 1,060 | 1,070 | 1,078 | 1,095 | 1,104 | 1,116 | 1,125 | 1,133 | 1,142 |
3 | 200 | 1,042 | 1,050 | 1,059 | 1,068 | 1,078 | 1,086 | 1,103 | 1,112 | 1,125 | 1,133 | 1,141 | 1,150 |
4 | 300 | 1,050 | 1,059 | 1,068 | 1,076 | 1,086 | 1,095 | 1,112 | 1,120 | 1,133 | 1,141 | 1,150 | 1,158 |
5 | 400 | 1,057 | 1,066 | 1,075 | 1,083 | 1,093 | 1,102 | 1,119 | 1,127 | 1,140 | 1,149 | 1,157 | 1,166 |
6 | 500 | 1,064 | 1,073 | 1,082 | 1,091 | 1,101 | 1,109 | 1,126 | 1,135 | 1,147 | 1,156 | 1,164 | 1,173 |
7 | 600 | 1,074 | 1,083 | 1,092 | 1,100 | 1,110 | 1,119 | 1,136 | 1,144 | 1,157 | 1,166 | 1,174 | 1,183 |
8 | 700 | 1,081 | 1,089 | 1,098 | 1,107 | 1,117 | 1,125 | 1,142 | 1,151 | 1,164 | 1,172 | 1,181 | 1,189 |
9 | 800 | 1,090 | 1,099 | 1,108 | 1,116 | 1,126 | 1,135 | 1,152 | 1,160 | 1,173 | 1,182 | 1,190 | 1,199 |
10 | 900 | 1,098 | 1,107 | 1,116 | 1,125 | 1,134 | 1,143 | 1,160 | 1,168 | 1,181 | 1,190 | 1,198 | 1,207 |
11 | 1000 | 1,107 | 1,115 | 1,124 | 1,133 | 1,143 | 1,151 | 1,168 | 1,177 | 1,189 | 1,198 | 1,206 | 1,215 |
12 | 1100 | 1,115 | 1,123 | 1,132 | 1,141 | 1,151 | 1,159 | 1,176 | 1,185 | 1,197 | 1,206 | 1,214 | 1,223 |
13 | 1200 | 1,121 | 1,130 | 1,139 | 1,147 | 1,157 | 1,166 | 1,183 | 1,191 | 1,204 | 1,213 | 1,221 | 1,230 |
14 | 1300 | 1,129 | 1,138 | 1,147 | 1,155 | 1,165 | 1,174 | 1,191 | 1,199 | 1,212 | 1,220 | 1,229 | 1,237 |
15 | 1400 | 1,135 | 1,144 | 1,153 | 1,162 | 1,172 | 1,180 | 1,197 | 1,205 | 1,218 | 1,227 | 1,235 | 1,244 |
16 | 1500 | 1,145 | 1,154 | 1,163 | 1,171 | 1,181 | 1,190 | 1,207 | 1,215 | 1,228 | 1,237 | 1,245 | 1,254 |
17 | 1600 | 1,151 | 1,160 | 1,169 | 1,178 | 1,187 | 1,196 | 1,213 | 1,221 | 1,234 | 1,243 | 1,251 | 1,260 |
18 | 1700 | 1,159 | 1,167 | 1,177 | 1,185 | 1,195 | 1,204 | 1,221 | 1,229 | 1,242 | 1,250 | 1,259 | 1,267 |
19 | 1800 | 1,165 | 1,173 | 1,183 | 1,191 | 1,201 | 1,209 | 1,226 | 1,235 | 1,248 | 1,256 | 1,265 | 1,273 |
20 | 1900 | 1,172 | 1,181 | 1,190 | 1,199 | 1,209 | 1,217 | 1,234 | 1,243 | 1,255 | 1,264 | 1,272 | 1,281 |
21 | 2000 | 1,178 | 1,187 | 1,196 | 1,204 | 1,214 | 1,223 | 1,240 | 1,248 | 1,261 | 1,269 | 1,278 | 1,286 |
______________________________
* Коэффициентами учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное средство.
22. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 7.
Поправочные коэффициенты к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд
Таблица 7
N п/п | Наименование сооружения | Дорожно-климатические зоны | ||||
I | II | III | IV | V | ||
1. | Автомобильные дороги I-IV | 1,07 | 1,00 | 0,98 | 0,96 | 0,96 |
2. | Автомобильные дороги V | 1,09 | 1,00 | 0,97 | 0,94 | 0,93 |
23. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать поправочный коэффициент 1,02.
24. При укреплении насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять коэффициент 1,03.