Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-04-2014 Часть 4. Объекты здравоохранения (приложение N 4 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. N 506/пр)

Техническая часть

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов здравоохранения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 вызов в сутки, 1 место).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Больницы.
Раздел 2. Детские больницы.
Раздел 3. Лечебные корпуса.
Раздел 4. Родильные корпуса.
Раздел 5. Диспансеры.
Раздел 6. Перинатальные центры.
Раздел 7. Поликлиники.
Раздел 8. Амбулатории.
Раздел 9. Фельдшерско-акушерские пункты.
Раздел 10. Станции скорой медицинской помощи.
Раздел 11. Госпитали для ветеранов войн.
Раздел 12. Дома ребенка.
Раздел 13. Центры социальной реабилитации.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов здравоохранения, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, (кроме перинатальных центров) без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).
12. В НЦС перинатального центра входит комплекс сопутствующих объектов:
пищеблок, КПП, трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, резервуары для чистой воды емкостью 500 , фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды, водопроводная насосная станция, блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт, кислородная станция, технологические трубопроводы кислорода.
13. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
14. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
15. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
16. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
17. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
18. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
19. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
20. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06.
21. Нормативами цены строительства предусмотрено:
больницы, детские больницы, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95);
лечебные корпуса, родильные корпуса входят в состав больничных комплексов городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);
поликлиники, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95).
22. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
23. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
где
Пв - рассчитываемый показатель;