Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. N 210 "Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета"

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета (далее - Порядок).
2. Ввести в действие Порядок с 1 октября 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.
Руководитель
Р.Е. Артюхин

Порядок управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета (утв. приказом Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. N 210)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 8, 2007, N 18, ст. 2117) и устанавливает порядок управления Федеральным казначейством операциями со средствами на едином счете федерального бюджета.
1.2. В целях настоящего Порядка:
Расчетные документы - платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России от 19 июня 2012 г. N 383-П (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П и 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный номер 8853, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 8).

II. Режим единого счета федерального бюджета

2.1. Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" в Центральном банке Российской Федерации, и территориальным органам Федерального казначейства (далее - УФК) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях (далее - банки).
На счет, открытый в банке Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов, открытых УФК в банках на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", неиспользованные остатки средств на счетах УФК, открытых на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", возвраты предоставленных Российской Федерацией кредитов и займов, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет.
На счет, открытый УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", зачисляются средства федерального бюджета, перечисленные со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет.
Федеральное казначейство осуществляет кассовые выплаты с открытого ему счета на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета". УФК осуществляют кассовые выплаты с открытых им счетов на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".
2.2. Перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, со счетов, открытых УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", осуществляется УФК ежедневно, не позднее 16 часов местного времени.
2.3. УФК ежедневно, не позднее 16 часов 30 минут местного времени, направляют в банк расчетный документ на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".
УФК по г. Москве, УФК по Московской области и Межрегиональное операционное УФК направляют в банк расчетный документ, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 17 часов 30 минут местного времени.
В случае, если между УФК и учреждением Центрального банка Российской Федерации заключен договор банковского счета, включающий в себя положения о ежедневном перечислении учреждениями Центрального банка Российской Федерации неиспользованных остатков денежных средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", то расчетный документ, предусмотренный в абзаце первом настоящего пункта, в учреждение Центрального банка Российской Федерации соответствующее УФК не направляет.
2.4. Средства со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", перечисляются на счета УФК, открытые им на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на основании Консолидированных заявок согласно приложению к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531685) (далее - Консолидированная заявка).
УФК выполняют функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета исключительно за счет средств, поступивших на счета, открытые УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", в соответствии с Консолидированными заявками. Выполнение УФК функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета за счет иных поступлений на счета УФК, открытые им на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", не допускается.
В случае недостаточности на счете, открытом УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, для осуществления перераспределения средств, поступивших на счет Федерального казначейства в иностранной валюте, исполнения поручения администратора доходов бюджета по осуществлению возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей (далее - сумм платежей), подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, необходимая сумма перечисляется со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на основании отдельной Консолидированной заявки.

III. Обеспечение УФК и отделений УФК средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета

3.1. Отделения УФК (далее - ОФК) направляют в соответствующее УФК в электронном виде (формируют в УФК) с применением электронной подписи (далее - ЭП) представленные получателями средств федерального бюджета и (или) администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и прошедшие в установленном порядке контроль Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) до 15 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 14 часов местного времени). При нахождении УФК и ОФК в разных часовых поясах указанные заявки направляются по времени часового пояса, на территории которого находится УФК.
УФК до 16 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов местного времени) составляет и направляет в электронном виде с применением ЭП Консолидированную заявку в Федеральное казначейство. В субъектах Российской Федерации, на территории которых применяется время седьмого, восьмого и девятого часовых поясов, УФК составляют и направляют в Федеральное казначейство в электронном виде с применением ЭП Консолидированные заявки до 10 часов по московскому времени. При отсутствии возможности направления в электронном виде Консолидированная заявка направляется в Федеральное казначейство с использованием факсимильной связи. При этом Федеральное казначейство на основании полученной факсимильной связью Консолидированной заявки формирует и представляет на подписание в электронном виде с применением ЭП Консолидированную заявку заместителю руководителя Федерального казначейства или уполномоченному лицу, к полномочиям которых относится подписание Консолидированных заявок.
3.2. Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", составляется на основании Заявок на кассовый расход и (или) Заявок на получение наличных денег, представленных в УФК и ОФК получателями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", составляется на основании поступивших от администраторов доходов федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Заявок на возврат, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), представленных администраторами поступлений в бюджет, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (код формы по КФД 0531451), представленных в УФК налоговыми органами, а также Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте (код формы по КФД 0531452).
Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег и Заявки на возврат включаются в Консолидированную заявку в соответствии со сроком их исполнения.
Ответственность за соответствие суммы, указываемой в Консолидированной заявке, направляемой УФК в Федеральное казначейство, предполагаемым кассовым выплатам возлагается на руководителя УФК или уполномоченное им лицо.
3.3. По решению руководителя УФК или уполномоченного им лица в течение текущего рабочего дня в Федеральное казначейство может быть направлена дополнительная Консолидированная заявка на осуществление кассовых выплат из федерального бюджета с указанием обосновывающей информации в поле "Примечание". Решение о перечислении средств федерального бюджета по дополнительной Консолидированной заявке принимается заместителем руководителя Федерального казначейства, к полномочиям которого относится принятие данных решений, или уполномоченным им лицом.
3.4. Консолидированные заявки составляются в рублях с точностью до целых.
3.5. Консолидированные заявки, подготовленные УФК, хранятся в электронных базах данных УФК. Консолидированные заявки, сформированные в Федеральном казначействе, хранятся в электронной базе данных Федерального казначейства.
Формирование Консолидированных заявок на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.
3.6. Федеральное казначейство, по мере поступления в течение текущего рабочего дня Консолидированных заявок от УФК, проверяет правильность их формирования на наличие в представленных Консолидированных заявках реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению УФК, а также их соответствие друг другу и иной имеющейся в Федеральном казначействе информации.
Показатели Консолидированной заявки должны соответствовать следующим требованиям:
дата составления Консолидированной заявки не должна превышать дату текущего рабочего дня;
наименование территориального органа Федерального казначейства, а также код территориального органа Федерального казначейства, присвоенный Федеральным казначейством (далее - код по КОФК), должны соответствовать наименованию и коду по КОФК территориального органа Федерального казначейства, направившего в Федеральное казначейство данную Консолидированную заявку;
дата, на которую средства федерального бюджета должны быть перечислены со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счета, открытые УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" либо на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", должна быть не ранее даты текущего рабочего дня;
реквизиты счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"), указанные в Консолидированной заявке, должны соответствовать информации о реквизитах счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"), имеющейся в Федеральном казначействе.
В случае, если содержание Консолидированной заявки не соответствует установленным требованиям, Федеральное казначейство регистрирует в установленном порядке представленную Консолидированную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и направляет УФК, представившему Консолидированную заявку, Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде с применением ЭП, в котором указывается причина возврата. При отсутствии возможности направления в электронном виде Протокол направляется в УФК с использованием факсимильной связи с последующим обязательным подтверждением в электронном виде с применением ЭП.
В случае, если Консолидированная заявка соответствует установленным требованиям, а также в случае подписания в электронном виде с применением ЭП Консолидированной заявки, сформированной Федеральным казначейством, заместителем руководителя Федерального казначейства или уполномоченным лицом, к полномочиям которых относится подписание Консолидированных заявок, Федеральное казначейство осуществляет подготовку и направление в учреждение Центрального банка Российской Федерации расчетного документа на перечисление средств со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый соответствующему УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"), в соответствии с Договором обмена электронными документами и оказания информационно-вычислительных услуг при многорейсовой обработке платежей в системе АСБР-Москва от 5 марта 2005 г. N 935-МОП-2005, заключенным между Центральным банком Российской Федерации и Федеральным казначейством.
3.7. Консолидированная заявка может быть отозвана до момента начала формирования Федеральным казначейством расчетного документа.
Для отзыва Консолидированной заявки УФК представляет в Федеральное казначейство в электронном виде Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование заявки). При отсутствии возможности направления в электронном виде Запрос на аннулирование заявки направляется в Федеральное казначейство с использованием факсимильной связи. При этом Федеральное казначейство на основании полученного факсимильной связью Запроса на аннулирование заявки формирует и представляет на подписание в электронном виде с применением ЭП Запрос на аннулирование заявки заместителю руководителя Федерального казначейства или уполномоченному лицу, к полномочиям которых относится подписание Запроса на аннулирование заявки.
3.7.1. Федеральное казначейство проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки на наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению УФК, а также их соответствие друг другу.
3.7.2. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.7.1. настоящего Порядка, Федеральное казначейство регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет УФК Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата. При этом Консолидированная заявка подлежит исполнению в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Порядка. При представлении Запроса на аннулирование заявки до 16-00 часов московского времени Протокол направляется в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов московского времени - на следующий рабочий день. При отсутствии возможности направления в электронном виде Протокол направляется в УФК с использованием факсимильной связи с последующим обязательным подтверждением в электронном виде с применением ЭП.
3.7.3. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, установленным пунктом 3.7.1. настоящего Порядка, Федеральное казначейство отклоняет Консолидированную заявку, указанную в Запросе на аннулирование заявки, регистрирует в установленном порядке представленную Консолидированную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет в УФК Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата Консолидированной заявки, в сроки, аналогичные указанным в пункте 3.7.2. настоящего Порядка. При отсутствии возможности направления в электронном виде Протокол направляется в УФК с использованием факсимильной связи с последующим обязательным подтверждением в электронном виде с применением ЭП.
3.7.4. При поступлении Запроса на аннулирование заявки по окончании формирования Федеральным казначейством расчетного документа Консолидированная заявка не может быть отозвана. При этом Запрос на аннулирование заявки Федеральное казначейство регистрирует в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет в УФК Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата Запроса на аннулирование заявки, в сроки, аналогичные указанным в пункте 3.7.2. настоящего Порядка. При отсутствии возможности направления в электронном виде Протокол направляется в УФК с использованием факсимильной связи с последующим обязательным подтверждением в электронном виде с применением ЭП.

IV. Указания по формированию Консолидированной заявки