Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" стр. 14

Результаты расчета прямой экономической эффективности мероприятий представляются в виде совокупности следующих показателей:
размер экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия;
размер затрат на реализацию мероприятия;
отношение размера экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия к размеру затрат на мероприятие (процентов).

Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, методика их расчета

Наименование показателя
Содержание показателя
Методика расчета показателя
1.
Снижение показателей обстановки, касающейся пожаров (по отношению к показателю 2011 года)количество зарегистрированных пожаров (тыс. единиц)
,
где: - степень достижения целевого показателя по количеству пожаров в отчетном году, тыс. единиц; - фактическое количество пожаров за отчетный год(определяется в соответствии со статистическими данными Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации), тыс. единиц; - количество пожаров, принятых в качестве целевого индикатора в Программе за отчетный год, тыс. единиц
количество погибших людей (тыс. человек)
,
где: - степень достижения целевого показателя по количеству погибших на пожарах людей в отчетном году, тыс. человек; - фактическое количество людей, погибших на пожарах за отчетный год (определяется в соответствии со статистическими данными Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации), тыс. человек; - количество людей, погибших на пожарах, принятое в качестве целевого индикатора в Программе за отчетный год, тыс. человек
количество населения, получившего травмы (тыс. человек)
,
где: - степень достижения целевого показателя по количеству травмированных на пожарах людей в отчетном году, тыс. человек; - фактическое количество людей, травмированных на пожарах за отчетный год (определяется в соответствии со статистическими данными Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации), тыс. человек; - количество людей, травмированных на пожарах, принятое в качестве целевого индикатора в Программе за отчетный год, тыс. человек
экономический ущерб (млрд. рублей)
,
где: - степень достижения целевого показателя по размеру экономического ущерба от пожаров в отчетном году, млрд. рублей; - фактическое значение экономического ущерба от пожаров за отчетный год (определяется в соответствии со статистическими данными Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации), млрд. рублей; - значение экономического ущерба от пожаров, принятое в качестве целевого индикатора в Программе за отчетный год, млрд. рублей
2.
Увеличение показателя обстановки, касающейся пожаров (по отношению к показателю 2011 года)количество спасенных на пожарах людей (тыс. человек)
,
где: - степень достижения целевого показателя по количеству спасенных на пожарах людей в отчетном году, тыс. человек; - фактическое количество спасенных людей на пожарах за отчетный год (определяется в соответствии со статистическими данными Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации), тыс. человек; - количество спасенных людей на пожарах, принятое в качестве целевого индикатора за отчетный год, тыс. человек
3.
Снижение доли населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (по отношению к показателю 2011 года)доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (процентов)
где: - степень достижения целевого показателя, определяющего долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, процентов; - фактическое значение доли населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году (определяется по результатам мониторинга за процессом создания различных видов пожарной охраны в населенных пунктах. Мониторинг осуществляет МЧС России), процентов; - доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, принятая в качестве целевого индикатора за отчетный год, процентов.

Приложение N 11 Методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

Приложение N 11
к федеральной целевой программе "Пожарная безопасность
в Российской Федерации на период до 2017 года"
Методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
1. Настоящая методика определяет основания для расчета эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее - Программа).
Основой настоящей методики является метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, указанные в методических рекомендациях по оценке эффективности проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
2. На основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определяются система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей по программному и инерционному сценариям развития ситуации в области пожарной безопасности. Для всех показателей Программы:
фактические значения принимаются по базовому 2011 году на основе статистических данных;
прогнозируемые значения принимаются согласно программному и инерционному сценариям на период с 2013 по 2017 год.
Снижение показателя "количество зарегистрированных пожаров в результате реализации Программы" ( ) рассчитывается как разница между количеством зарегистрированных пожаров, определяемым по инерционному ( ) и программному сценариям ( ) по каждому году реализации Программы.
Снижение показателя "количество погибших людей при пожарах" ( ) рассчитывается как разница между количеством погибших людей при пожарах, определяемым по инерционному ( ) и программному сценариям ( ).
Снижение показателя "количество населения, получившего травмы при пожарах" ( ), рассчитывается как разница между количеством населения, получившим травмы при пожарах, определяемым по инерционному ( ) и программному сценариям ( ).
Снижение показателя "размер экономического ущерба" ( ) рассчитывается как разница между экономическим ущербом от пожаров, определяемым по инерционному ( ) и программному сценариям ( ).
Увеличение показателя "количество спасенных при пожарах" ( ) рассчитывается как разница между количеством спасенных при пожарах, определяемым по программному ( ) и инерционному сценариям ( ).
3. Для оценки экономической эффективности определяется экономический эквивалент одной единицы каждого из используемых целевых показателей с применением экспертных, статистических и расчетных методов, характеризующий среднестатистические материальные и людские потери:
средний ущерб на 1 пожар (тыс. рублей) - ;
экономический эквивалент 1 погибшего (тыс. рублей) - ;
экономический эквивалент 1 травмированного (тыс. рублей) - ;
экономический эквивалент 1 спасенного при пожарах (тыс. рублей) - .
Согласно статистическим данным по пожарам средняя величина экономического ущерба на одном пожаре ( ) составляет 300 тыс. рублей (оценка проводилась по пожарам с документально подтвержденным ущербом по показателю "размер экономического ущерба"). Таким образом, оценка является экономическим эквивалентом 2 показателей "количество зарегистрированных пожаров" и "размер экономического ущерба".
Под экономическим эквивалентом 1 погибшего ( ) понимается возмещение, которое должны получить родственники погибшего в результате пожара. Оценка экономического эквивалента человеческой жизни, включающего оценку полученного образования, способность к труду и созданию определенных материальных или духовных ценностей, цену поддержания здоровья и другое, в зависимости от возраста человека составляет в среднем 3 - 4 млн. рублей. В расчетах принята величина 3,8 млн. рублей на 1 погибшего.
Под экономическим эквивалентом 1 травмированного ( ) понимается соответственно возмещение, которое должен получить человек при потере здоровья в результате пожара. В расчетах принята величина 500 тыс. рублей на 1 травмированного.
Под экономическим эквивалентом 1 спасенного ( ) понимается возможный вклад спасенного человека в развитие экономики государства. В расчетах принята величина, равная 3800 тыс. рублей на 1 спасенного.
4. Определение величины эффекта по снижению социально-экономического ущерба ( , млн. рублей) при реализации Программы осуществляется по формуле:
.
5. Определяются планируемые объемы расходов по каждому году реализации Программы ( , млн. рублей).
6. Общий социально-экономический эффект от реализации Программы ( , млн. рублей) определяется по формуле:
.
7. В целях приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам применяется процедура дисконтирования.
8. Расчет бюджетной эффективности Программы производится аналогично порядку расчета ее социально-экономической эффективности.
При определении результатов мероприятий Программы учитываются следующие экономические составляющие:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
Предполагается, что:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета указанного уровня в валовом внутреннем продукте.
Вклад от реализации мероприятий Программы в доходы федерального бюджета ( , млн. рублей) определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте. По официальным статистическим данным, указанная доля составляет 10 процентов. Расчет производится по формуле:
.