Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" стр. 12

пожарных частей и формирований в случаях, когда иные меры недостаточно эффективны;
специализированных высокотехнологичных комплексов реагирования на особо сложные пожары в условиях мегаполисов, локализации и ликвидации широкомасштабных природных пожаров.
Оценка по указанному базовому критерию содержит следующие показатели:
уровень снижения рисков возникновения пожаров на основе купирования их потенциальных источников, выявленных пожарным аудитом (процентов);
количество локальных объектов (локальных участков территории) в границах жилого, производственного, бытового и природно-паркового комплексов, в пределах которых выявленные пожарным аудитом риски возникновения пожаров устраняются полностью (процентов).
11. Оценка по базовому критерию, определяющему приоритетность в отборе мероприятий, осуществляемых с применением современных технологий возведения зданий и сооружений, обеспечивающих их максимальную эффективность на весь период эксплуатации, содержит следующие показатели:
соответствие перечня используемых технологий требованиям технического регулирования в части применения наилучших доступных технологий соответствующим нормативным, инструктивным и методическим документам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (процентов);
снижение сроков возведения (оснащения) объектов по отношению к среднему уровню по субъекту Российской Федерации на соответствующий год начала строительства (не менее чем на 10 процентов) (процентов);
снижение стоимости возведения (оснащения) объектов по отношению к среднему уровню по субъекту Российской Федерации на соответствующий год начала строительства (не менее чем на 10 процентов) (процентов).
12. Оценка по базовому критерию, характеризующему учет потенциала модернизации и развития с применением прогнозируемых изменений рисков возникновения пожаров, осуществляется по 4-балльной шкале:
потенциал модернизации отсутствует - начисляется 0 баллов;
низкий потенциал модернизации - начисляется 1 балл;
средний потенциал модернизации - начисляется 2 балла;
высокий потенциал модернизации - начисляется 3 балла.
В целях соблюдения единства размерности оценки по указанному базовому критерию и другим базовым критериям, что необходимо для методического единства процедуры расчета интегральной оценки, баллам присваивается процентная оценка:
0 баллов - 0 процентов;
1 балл - 25 процентов;
2 балла - 50 процентов;
3 балла - 75 процентов.
13. Расчет интегральной оценки осуществляется посредством суммирования оценок по всем включаемым в них частным показателям с последующим делением полученного результата на количество суммируемых частных процентных показателей.
14. Рассчитанные по настоящей методике оценки представляют собой прогнозные показатели, определяемые исходя из параметров мероприятий в целях их оценки с позиций прогнозируемой эффективности. Указанная процедура необходима для программно-целевого планирования на этапе детализации. После реализации отдельных мероприятий и накопления опыта эксплуатации созданных объектов их эффективность должна будет дополнительно оцениваться с привлечением основных целевых показателей деятельности системы пожарной безопасности:
количество зарегистрированных пожаров;
число погибших и получивших травмы на пожарах людей;
стоимость утраченного имущества.
Указанные показатели не являются расчетными и характеризуют достигнутую эффективность по направлениям реализации Программы в целом.

IV. Учет факторов приоритетности при детализации мероприятия с предоставлением субсидий из федерального бюджета на реализацию программ обеспечения пожарной безопасности регионального и муниципального уровней

15. Отдаленность, инфраструктурная оснащенность и природная специфика территорий могут предопределять низкую интегральную оценку эффективности детализации мероприятия за счет:
высокой затратности планируемых мер в связи с объективно существующими дополнительными факторами удорожания мероприятия;
нецелесообразности применения прогрессивных технических решений из-за неспособности оборудования новых образцов эффективно функционировать в жестких климатических условиях;
отсутствия инженерной среды, способной обеспечивать поддержание рабочего состояния сложных технических систем.
В указанных случаях при использовании приведенного выше типового алгоритма оценки эффективности в процессе детализации мероприятий необходимо учитывать специфику территорий и объектов по 3 дополнительным параметрам:
наличие высокой пожароопасности, значительных рисков гибели людей и ценного оборудования от факторов поражения, вызываемых пожаром;
наличие высокой дискомфортности природных условий территории, значительные риски гибели людей и ценного оборудования от прямого воздействия природных факторов, защита от которых может быть утрачена в связи с пожаром;
отдаленность, труднодоступность, изолированность территории, что исключает быстрое прибытие сил и средств экстренного реагирования с других территорий.
16. Угроза гибели или длительного выхода из строя ценного оборудования может быть основанием применения коэффициента приоритетности в том случае, если оно выполняет важные жизнеобеспечивающие функции. К нему могут быть отнесены морские и авиационные маяки, иное стационарное навигационное оборудование всех систем, метеостанции, объекты энергетики, объекты медицины, критически важные объекты транспортной инфраструктуры, объекты водоснабжения, склады продовольствия и имущества в районах с ограниченной транспортной доступностью и иные объекты, относимые органами государственного управления и органами местного самоуправления к критически значимым.

V. Порядок прохождения оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

17. Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

Приложение N 10 Методические рекомендации по оценке хода реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" и оценки эффективности ее мероприятий

Приложение N 10
к федеральной целевой программе "Пожарная безопасность
в Российской Федерации на период до 2017 года"
Методические рекомендации по оценке хода реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" и оценки эффективности ее мероприятий
Настоящие методические рекомендации определяют принципы оценки хода реализации и обоснования результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее соответственно - мероприятия, Программа).
Обоснование дается по каждому мероприятию, предлагаемому для включения в Программу.
Настоящие методические рекомендации имеют своей целью определить для разработчиков мероприятий общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий, предлагаемых для включения в Программу.
Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые могут быть обеспечены реальными возможностями федерального, региональных и местных бюджетов и могут обеспечить достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами.
Обоснования результативности и эффективности мероприятий должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности мероприятий, вариантности мероприятий, этапности и согласованности реализации мероприятий.
Требования к качеству и полноте информации означает предоставление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий.
Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.
Раздельная оценка результативности и эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров.