Для проведения испытания требуется оборудование, указанное в 6.2.1.2.
Выпускной пламегаситель должен быть испытан при температуре окружающей среды для двигателей, классифицируемых по температурному классу Т4, Т5 и Т6, или по максимальной температуре до 135 °С.
Для двигателей, классифицируемых по температурному классу Т1, Т2 и Т3 или максимальной температуре поверхности свыше 135 °С, выпускной пламегаситель должен проходить испытание при рабочей температуре.
6.2.3.3 Процедура испытания
Для проведения испытания применяют методику, указанную в 6.2.1.3, при этом взрывоопасная газовая смесь должна присутствовать снаружи и внутри взрывонепроницаемой оболочки. Оболочка должна быть помещена в испытательную взрывную камеру.
Проводят не менее 10 взрывов, при условиях обеспечивающих максимальное давление взрыва.
Испытания пламегасителей на водной основе на взрывонепроницаемость должны быть проведены в следующих условиях:
- уровень жидкости перед испытанием должен быть на минимальной отметке, указанным изготовителем;
- поперечный и продольный углы наклона устройства должны иметь максимальные значения, указанные изготовителем;
- во время испытания испытательная взрывоопасная смесь должна подаваться в систему при расходе, равном максимальному расходу отработавших газов.
Максимальный расход должен быть указан изготовителем.
6.2.3.4 Критерии приемки
Результаты испытаний считаются положительными, если воспламенение взрывоопасной среды внутри взрывонепроницаемой оболочки не передалось из оболочки в окружающую взрывоопасную среду.
6.2.4 Испытания картера
Данные испытания проводятся на двигателях, конструкция которых рассчитана на взрыв в картере (см. 5.8.5).
Двигатель должен проходить испытание на взрывонепроницаемость, когда подвергается действию взрыва в картере. Это испытание может быть проведено без систем впуска и выпуска газов.
6.2.4.1 Подготовка к испытаниям
Перед проведением испытаний проводят следующее:
a) сливают полностью моторное масло;
b) снимают уплотнения, так как их наличие может влиять на результаты испытаний;
c) устанавливают в картере маломощный источник воспламенения. Точки воспламенения должны быть предусмотрены под первым цилиндром как можно дальше от первого цилиндра и внутри головки цилиндров;
d) монтируют на картере и крышке головки цилиндров клапаны для впуска и выпуска газов;
e) устанавливают датчики давления и систему регистрации давления. Датчики должны быть смонтированы на:
- картере как можно дальше от точки воспламенения,
- шестерне распределительного вала и