ГОСТ 31440.1-2011 (EN 1834-1:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 1. Двигатели Группы II для применения в средах, содержащих горючий стр. 20

- неисправность в системе охлаждения;
- неисправности, приводящие к повышенной вероятности появления пламени на впуске.
А.1.3 Редкие неисправности
К редким неисправностям относят:
- утечку топлива из контуров высокого давления;
- выход из строя устройств повышения давления;
- заклинивание двигателя из-за отказа в работе системы смазки;
- выход из строя подшипника большой и малой головок шатуна;
- выход из строя привода распределительного вала;
- выход из строя поршневых колец, вызывающий чрезмерный прорыв горючих газов в картер двигателя;
- выход из строя прокладки головки цилиндров, приводящий к попаданию воды в цилиндр или/и отработавших газов в контур водяного охлаждения;
- превышение частоты вращения вследствие выхода из строя регулятора частоты вращения двигателя.
А.1.4 Катастрофические отказы
К катастрофическим отказам относят:
- поломку коленчатого вала;
- взрыв картера.
А.2 Источники воспламенения
А.2.1 Нагретые поверхности
К нагретым поверхностям, доступным для взрывоопасных смесей газа и воздуха, относят:
- внутренние поверхности цилиндров сгорания, доступные только для всасываемого воздуха;
- поверхности, в частности выпускных клапанов, температура которых при нормальном режиме эксплуатации может быть выше температуры воспламенения горючих газов;
- наружные поверхности системы выпуска отработавших газов, доступные для окружающего воздуха. Должна быть установлена температура в режиме полной нагрузки при ожидаемых и редких неисправностях;
- наружные поверхности турбонагнетателя, доступные для окружающего воздуха. Должна быть установлена температура в режиме полной нагрузки при ожидаемых и редких неисправностях;
- наружные поверхности вспомогательного оборудования, закрепленного на двигателе, например насосов или компрессоров. Должна быть установлена температура в режиме полной нагрузки при ожидаемых и редких неисправностях.
А.2.2 Пламя и горячие газы