1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов на иные цели для подготовки экспертов по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области по программе "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования" (далее именуются - субсидии).
2. Получателями субсидий являются областные государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - учреждения).
3. Субсидии предоставляются учреждениям в целях:
организационного обеспечения процедуры проведения аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области, реализующих общеобразовательные программы;
организации и проведения повышения квалификации на модульных курсах специалистов, участвующих в экспертных процедурах аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области, реализующих общеобразовательные программы.
4. Субсидии предоставляются учреждениям при соблюдении следующих условий:
осуществление учреждением деятельности по предоставлению дополнительного профессионального образования в части реализации дополнительных профессиональных образовательных программ;
наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам повышения квалификации по направлению "Экспертиза в сфере образования";
достижение показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 15 настоящего Порядка.
5. Предоставление субсидий осуществляется при условии предоставления учреждением в Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 1 сентября 2012 года следующих документов:
заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
выписки из устава, подтверждающей право учреждения осуществлять деятельность по предоставлению дополнительного профессионального образования в части реализации дополнительного образования, заверенной руководителем учреждения;
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам повышения квалификации по направлению "Экспертиза в сфере образования", заверенной подписью руководителя учреждения;
расчета потребности в средствах на подготовку экспертов по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области по программе "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования".
Заявки, поступившие по истечении срока, установленного настоящим пунктом, не рассматриваются.
6. Министерство:
осуществляет сбор заявок;
в срок до 15 сентября 2012 года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий, указанными в пункте 4, настоящего Порядка и утверждает его приказом Министерства.
7. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах средств, предусмотренных в 2012 году в областном бюджете на иные цели для подготовки экспертов по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области по программе "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования", а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий учреждениям рассчитывается по формуле:
С - размер субсидии;
Vо - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на иные цели для подготовки экспертов по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области по программе "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования";
Pi - потребность i-го учреждения в средствах на подготовку экспертов по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области по программе "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования";
SUM Pi - общая потребность в средствах.
9. Учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
10. Соглашение должно содержать:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии и сроки ее предоставления;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 15 настоящего Порядка;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов учреждением, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством;
обязательства получателя субсидии о возврате в областной бюджет суммы субсидии, не использованной до 31 декабря 2012 года либо использованной не по целевому назначению, в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о возврате субсидии;
обязательства учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства Челябинской области от 23.12.2011 г. N 494-П "О мерах по реализации Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
12. Расходы учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
13. Министерство формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней с момента подписания приказа Министерства о распределении субсидий.
14. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Министерства о распределении субсидий и сформированных Министерством заявок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявок организует перечисление субсидий на отдельные лицевые счета, открытые учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
15. Эффективность использования учреждением субсидии оценивается Министерством исходя из достижения следующего целевого показателя результативности предоставления субсидии: доля членов экспертных групп, прошедших обучение, от общего количества членов экспертных групп по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Челябинской области.
16. Учреждения представляют в Министерство ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством.
17. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
18. В случае нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, она подлежит возврату в областной бюджет.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее именуется - подключение к сети Интернет и оплата интернет-трафика).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях подключения к сети Интернет и оплаты интернет-трафика детям-инвалидам и педагогическим работникам, участвующим в проекте дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на подключение к сети Интернет и оплату интернет-трафика являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего соответствующее расходное обязательство муниципального образования;
2) участие детей-инвалидов или педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования в проекте дистанционного образования детей-инвалидов;
3) наличие договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предусматривающих передачу в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципального образования имущества для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее именуется - договор безвозмездного пользования), или наличие правового акта о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, необходимого для организации дистанционного образования детей-инвалидов, в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования;
4) наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году.