Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" стр. 10

"Жилище" на 2011 - 2015 годы

Правила предоставления субсидий, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) (с изменениями 6 октября 2011 г.)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей на софинансирование мероприятий по переселению граждан из расположенных в зоне БАМа жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или из многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции (далее соответственно - мероприятия, ветхое и аварийное жилье), в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, предусмотренных в региональных целевых программах субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии могут быть использованы на:
а) приобретение субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями жилых помещений экономкласса, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) строительство субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями жилых помещений экономкласса, в том числе завершение ранее начатого строительства;
в) предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, для приобретения жилых помещений.
4. В рамках реализации мероприятий размер субсидий, направляемых соответственно на строительство, приобретение жилых помещений или на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период.
5. Жилые помещения экономкласса, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
а) нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;
б) собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.
6. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных выплат указанным лицам устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной региональной целевой программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия.
в) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной программой, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Предоставление субсидий на софинансирование строительства жилых помещений - объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства жилых помещений - объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, производится по перечню, утвержденному Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Для включения объектов в указанный перечень соответствующие субъекты Российской Федерации представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации в отношении каждого объекта следующие документы и сведения:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на строительство жилого помещения - объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) копии документов, подтверждающих направление средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, заемных и других средств на финансирование строительства жилого помещения - объекта капитального строительства;
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
11. Соглашение содержит следующие положения:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
в) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
12. Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий, осуществляется по формуле:
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году;
С - общий размер средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на очередной год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для реализации мероприятий.
13. Размер субсидий на 2011 - 2015 годы и их распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации определены в приложении N 5 к Программе.
14. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;