В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.5.1.4.5. Ограничения при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.5.1.4.6. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор Санкт-Петербурга готовит пакет документов в составе:
- проекта сопроводительного письма в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу за подписью заместителя председателя Комитета;
- оригинала Акта проверки с приложениями;
- копий правоустанавливающих документов;
- копий уставных документов, документов, свидетельствующих о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановке его на налоговый учет, а также документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (его законного представителя) или индивидуального предпринимателя, либо копий документов, удостоверяющих личность для физических лиц;
- копии распоряжения либо решения о проведении проверки;
- копии почтового уведомления, подтверждающего вручение Распоряжения Комитета лицу, в отношении которого проводится проверка, либо Уведомления, с отметкой о получении адресатом, либо копии Распоряжения Комитета или Уведомления с отметкой о получении на руки, а в случае отсутствия документального подтверждения получения указанного Уведомления, копии почтового реестра об отправке соответствующего письма.
В последнем случае копия почтового уведомления либо конверта, вернувшегося не доставленным, поступивших в Комитет после передачи пакета документов в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и принятия соответствующих мер реагирования, направляется в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с сопроводительным письмом дополнительно.
Подготовленный пакет документов Земельный инспектор Санкт-Петербурга направляет через сектор технологического сопровождения Управления землеустройства должностному лицу, уполномоченному подписывать документы для передачи в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу.
В случае, если при проведении плановой проверки не выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор Санкт-Петербурга приобщает материалы проверки к делу по объекту недвижимости.
По результатам проведения внеплановой проверки, независимо от ее результатов, Земельный инспектор Санкт-Петербурга в обязательном порядке информирует заявителя о направлении материалов проверки в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, либо о принятии решения об отсутствии признаков нарушения земельного законодательства.
3.5.1.5. Организация контроля исполнения действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга и Инструкцией по делопроизводству в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, утвержденной приказом председателя Комитета от 04.03.2009 N 50; контроль за указанными действиями осуществляет# начальник районного отдела Комитета, начальник Управления землеустройства, заместитель председателя Комитета.
3.5.1.6. Критерий принятия решения: наличие в заверенной копии распоряжения Комитета подписи председателя Комитета (в заверенной копии Решения и Уведомления - подписи заместителя председателя Комитета) и регистрационного номера.
3.5.1.7. Способ фиксации результата: подготовка акта проверки в двух экземплярах с приложением схемы границ земельного участка и фототаблиц.
3.5.1.8. Результат административного действия: подготовка материалов по результатам проведенной проверки и направление их через сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета для подписания должностному лицу, уполномоченному подписывать документы для передачи в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу; приобщение материалов проверки к делу по объекту недвижимости при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства; подготовка письма заявителю о направлении материалов проверки в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, либо о принятии решения об отсутствии признаков нарушения земельного законодательства в случае проведения внеплановой проверки и направление в Сектор контроля для регистрации.
3.5.2. Направление по результатам проверки документов в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, подготовка ответа заявителю при проведении внеплановой проверки.
3.5.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление пакета документов из сектора технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета на подпись уполномоченному лицу Комитета.
3.5.2.2. Должностное лицо, уполномоченное подписывать документы для передачи в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, а также ответы заявителям при проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства, - заместитель председателя Комитета.
3.5.2.3. Заместитель председателя Комитета рассматривает представленный пакет документов, в случае принятия решения о наличии признаков нарушения земельного законодательства, подписывает сопроводительное письмо и направляет пакет документов в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу через Сектор контроля.
Срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.5.2.4. Критерий административного действия - наличие либо отсутствие в материалах проверки признаков нарушения земельного законодательства.
3.5.2.5. Способ фиксации результата - регистрация в Секторе контроля подписанного заместителем председателя Комитета сопроводительного письма с пакетом документов, полученных в результате проверки, в адрес в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу. В случае проведения внеплановой проверки регистрация в Секторе контроля письма в адрес заявителя о направлении материалов проверки в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, либо о принятии решения об отсутствии признаков нарушения земельного законодательства.
3.5.2.6. Организация контроля исполнения действия по подписанию документов для передачи в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, а также ответов заявителям при проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга и Инструкцией по делопроизводству в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, утвержденной приказом председателя Комитета от 04.03.2009 N 50; контроль за указанными действиями осуществляет председатель Комитета.
3.5.2.7. Результат административного действия - регистрация Сектором контроля писем в адрес Управления Росреестра по Санкт-Петербургу и инициатора проведения внеплановой проверки.
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем председателя Комитета путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Заместитель председателя Комитета, осуществляющий контроль и координацию деятельности Управления землеустройства и районных отделов, ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) граждан, их объединений и организаций по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
5.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.