Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 461-р стр. 7

В систему мероприятий Программы включены:
строительство здания профильного учреждения "Областной кризисный центр помощи женщинам" на 50 койко-мест;
реконструкция главного корпуса с надстройкой мансарды и строительство пристройки на 50 койко-мест в ГБСУСО КО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба" в г. Пионерский;
строительство корпуса повышенной комфортности на 100 койко-мест в ГБСУСО КО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба" в г. Пионерский;
реконструкция здания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Детство".
Реализация указанных мероприятий позволит довести обеспеченность местами в стационарных учреждениях до 100 процентов, разрешить наиболее острые проблемы ветеранов, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде, снизить количество отказов от новорожденных детей и развить систему реабилитации детей-инвалидов.

Мероприятие 10. Модернизация сферы физической культуры и спорта

Мероприятие Программы по направлению физической культуры и спорта включает:
строительство физкультурно-оздоровительных центров;
строительство центров олимпийской подготовки;
строительство универсальных игровых площадок с синтетическим покрытием в муниципальных образованиях Калининградской области;
строительство второй очереди учебно-физкультурного комплекса с бассейном и многопрофильного спортивного комплекса для игровых видов спорта для БФУ им. И. Канта.
С учетом геополитического положения Калининградской области центры олимпийской подготовки создадут условия для организации всероссийских учебно-тренировочных сборов спортивных команд, проведения крупнейших международных соревнований (чемпионаты, кубки Европы и мира), что в конечном итоге придаст импульс развитию сопутствующих отраслей экономики региона.

Мероприятие 11. Развитие молодежной политики

Существенной проблемой развития молодежной политики является отсутствие современной инфраструктуры для досуга и отдыха детей и молодежи.
Система мероприятий Программы, направленная на проведение молодежной политики, включает:
реконструкцию детского оздоровительного лагеря "Жемчужина" на Виштынецком озере с последующей реорганизацией в детско-молодежный оздоровительный экокомплекс вместимостью 300 человек;
строительство Открытого детско-молодежного культурно-образовательного центра на побережье Балтийского моря;
субсидирование за счет средств федерального бюджета целевой программы Калининградской области "Мы - россияне", которая дает возможность посещения исторических и культурных центров, памятных мест Российской Федерации и является одной из самых популярных и актуальных для детей и молодежи региона.
Перечень подпрограмм и мероприятий указан в таблице 2.
Реализация всех мероприятий будет осуществляться с учетом обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе доступности транспорта, информации и связи в целях приведения в соответствие с основными направлениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Планируется внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"в части:
установления мер поддержки лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности, аналогичных мерам в иных особых экономических зонах на территории Российской Федерации;
установления возможности введения на территории Калининградской области норм, направленных на устранение чрезмерных административных барьеров, до их введения на остальной части Российской Федерации (в рамках реализации национальной предпринимательской инициативы);
уточнения порядка контроля за реализацией инвестиционных проектов резидентов особой экономической зоны и исключения пробелов, способствующих недобросовестному использованию налоговых льгот в рамках режима особой экономической зоны.
Необходимо проработать вопрос о внесении изменений в действующие правовые акты Российской Федерации в части:
устранения избыточных административных барьеров в сфере таможенного администрирования, пограничного и миграционного контроля и строительства, в том числе в части снижения времени прохождения таможенных процедур и их стоимости; модернизации устаревших технологий обработки грузов, пассажиров и морских (речных) судов; пересмотра решений об установлении мест совершения пограничных формальностей для морских (речных) судов; сокращения времени и упрощения требований для выполнения пограничных формальностей при пересечении границы физическими лицами, внедрения в морском порту технологии предоставления информации и обработки грузов по принципу "одного окна";
решения вопросов тарифного и таможенного регулирования, связанного с транзитным движением по территории иностранных государств;
проработки комплекса мер по развитию воздушного сообщения, в том числе в части предоставления права выполнения свободного полета через территорию Российской Федерации и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема груза, пассажиров и почты;
разработки международных программ сохранения культурного наследия Балтийского региона;
закрепления обязательного характера классификации средств размещения на курортах федерального значения;
упрощения процедуры выдачи виз на основе международных соглашений, заключенных Российской Федерацией, или в рамках федерального закона, по аналогии с законом об Особой экономической зоне в Калининградской области;
создания благоприятных условий для привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы на территорию Калининградской области;
уточнения приоритетов и мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.
Предлагается также рассмотреть вопрос о введении дополнительных налоговых преференций и иных мер налогового регулирования экономики региона (по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций, страховым взносам) исходя из следующих приоритетов:
стимулирование развития на территории Калининградской области производства товаров, работ, услуг, создания дополнительных рабочих мест. Одним из вопросов является выведение из-под налогообложения НДС реализации товаров и услуг на территории области с введением оплаты НДС при ввозе любого товара, перемещаемого с территории Калининградской области на территорию других субъектов Российской Федерации и стран Таможенного Союза;
выравнивание экономических условий для поставок товаров в Калининградскую область из третьих стран и с территории других субъектов Российской Федерации, в том числе за счет снятия ограничения на перемещение товаров, произведенных в странах Таможенного Союза, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области. Альтернативно необходимо рассмотреть такую меру выравнивания экономических условий при налогообложении НДС, как отмена освобождения от НДС ввоза товаров на территорию ОЭЗ Калининградской области, при одновременном предоставлении возможности применять расширенные преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, страховым взносам;
создание условий заключения правительством Калининградской области инвестиционных соглашений, устанавливающих дополнительное понижение ставок налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, страховых взносов, и разработка положений, при которых такие ставки могут быть применены.
Ряд конкретных мер государственного регулирования предусмотрен в рамках реализации подпрограмм государственной программы.
Оценка мер применения государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблицах 3 и 4 соответственно.

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы

В рамках государственной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

Цели настоящей государственной программы, а также все ее задачи относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области как субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что реализация государственной программы направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности Калининградской области, предусматривается участие законодательных и исполнительных органов власти Калининградской области в реализации всех основных мероприятий Программы.
Правительство Калининградской области и органы государственной власти региона будут принимать активное участие не только в практической реализации государственной программы, но и в формировании предложений по повышению эффективности, координации и управлению программой, а также в обеспечении мер государственного регулирования. Такое участие будет обеспечено в работе межведомственной рабочей группы Министерства регионального развития Российской Федерации.
Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области предусмотрено на реализацию мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Калининградской собственности (муниципальной собственности).
Учитывая особенность государственной программы,
скоординированная реализация мероприятий в разных сферах деятельности предусмотрена в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" с выделением средств на ее реализацию в рамках финансирования программы для обеспечения координации управленческих функций в целях полного и безусловного исполнения государственной программы.