2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования город Пушкин, преобразования муниципального образования город Пушкин назначается Пушкинским муниципальным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования город Пушкин, преобразования муниципального образования город Пушкин считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины от числа жителей муниципального образования город Пушкин или части муниципального образования город Пушкин, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования город Пушкин, преобразования муниципального образования город Пушкин считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины от числа принявших участие в голосовании жителей муниципального образования город Пушкин или части муниципального образования город Пушкин.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования город Пушкин, преобразования муниципального образования город Пушкин и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования город Пушкин.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования город Пушкин, обладающих избирательным правом.
Порядок осуществления правотворческой инициативы группы граждан и минимальная численность инициативной группы граждан регулируется нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета.
3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) представляются представителями инициативной группы в Пушкинский муниципальный Совет, главе муниципального образования город Пушкин, в местную администрацию муниципального образования город Пушкин (далее - местная администрация МО г. Пушкин).
4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.
5. Поступивший в Пушкинский муниципальный Совет проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию МО г. Пушкин и соответствующую комиссию Пушкинского муниципального Совета для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.
6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Пушкинского муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Пушкинского муниципального Совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Пушкинский муниципальный Совет.
7. Пушкинский муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Пушкинского муниципального Совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, главой муниципального образования город Пушкин, местной администрацией МО г. Пушкин, осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.
9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.
10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан.
Статья 12. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования город Пушкин
1. Наряду с предусмотренными федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования город Пушкин обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Пушкин Пушкинским муниципальным Советом, главой муниципального образования город Пушкин могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования город Пушкин (далее - населения), Пушкинского муниципального Совета или главы муниципального образования город Пушкин.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Пушкинского муниципального Совета, назначаются Пушкинским муниципальным Советом, а по инициативе главы муниципального образования город Пушкин - главой муниципального образования город Пушкин.
3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Пушкинский муниципальный Совет обращения в письменном виде.
5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
6. К обращению прилагаются:
- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
- подписи 1,5% от числа избирателей муниципального образования город Пушкин, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Пушкинского муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Пушкинский муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
- нарушение установленного настоящим Уставом муниципального образования город Пушкин порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
9. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования город Пушкин, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования город Пушкин, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования город Пушкин вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования город Пушкин вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Пушкин;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Пушкин.
10. Жители муниципального образования город Пушкин не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования город Пушкин или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования город Пушкин о проведении публичных слушаний.
11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования город Пушкин.
12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования город Пушкин не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования город Пушкин подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Пушкинским муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, принимаемого Пушкинским муниципальным Советом.
13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования город Пушкин проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования город Пушкин Пушкинским муниципальным Советом.
14. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования город Пушкин.
15. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования город Пушкин могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования город Пушкин, Пушкинского муниципального Совета, главы муниципального образования город Пушкин.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения муниципального образования город Пушкин, назначается Пушкинским муниципальным Советом в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Пушкин.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Пушкинского муниципального Совета или главы муниципального образования город Пушкин, назначается соответственно Пушкинским муниципальным Советом или главой муниципального образования город Пушкин.
3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан организует сбор подписей жителей муниципального образования город Пушкин и направляет в Пушкинский муниципальный Совет обращение в письменном виде.