отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансового обеспечения;
заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы.
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик-координатор Программы:
осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключаемых соглашений;
обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выполнению заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о финансовом обеспечении мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства - государственные заказчики Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы, и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы за прошедший год.
VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 15.
Более 211,5 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 89,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 55,9 процента. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40 - 45 процентов, клубными учреждениями - до 181,5 места на 1 тыс. человек.
Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процентов трудоспособного сельского населения.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 58,5 процента, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 0,98 млн. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут уменьшены до 20 - 25 процентов.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов. Улучшение демографической ситуации будет способствовать сокращению темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 12 декабря 2012 г. N 1285)
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) | |||||||||
Площадь (тыс. кв. м) | Срок исполнения | Объем финансового обеспечения - всего | В том числе | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет средств внебюджетных источников | |||||||
Прочие расходы | |||||||||
1. | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности | 877,66* | 2008 год | 7852,3 | 2355,7 | 3140,9 | 2355,7 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | улучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры |
2. | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - всего | 1352,97* 967 915 1114** 810 | 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год | 14287,75 15066,7 15066,7 20400 15066,7 | 4521,35 4520 4520 6120 4520 | 5073,8 6026,7 6026,7 8160 6026,7 | 4692,6 4520 4520 6120 4520 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | улучшение жилищных условий жителей сельской местности,включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры |
в том числе | |||||||||
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов | 683,77* 539,2 510 670** 452 | 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год | 7916,25 8400 8400 12400 8400 | 2521,25 2520 2520 3720 2520 | 2954,2 3360 3360 4960 3360 | 2440,8 2520 2520 3720 2520 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:2009 год -14,7*тыс.;2010 год - 10 тыс.;2011 год - 8 тыс.;2012 год - 10,5 тыс.**;2013 год - 7,1 тыс. |
Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы, в запланированном количестве семей составляет:
в 2008 году - 6,3* процента;
в 2009 году - 13* процентов;
в 2010 году - 8 процентов;
в 2011 году - 6,9 процента;
в 2012 году - 8,2 процента**;
в 2013 году - 6 процентов.
Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
в 2009 году - 11,5* процента;
в 2010 году - 8,1 процента;
в 2011 году - 7,1 процента;
в 2012 году - 10 процентов**;
в 2013 году - 7,5 процента.
_____________________________
* Фактическое значение.