- завершение формирования 4-го транспортного кольца, в том числе прохождение под парком Коломенское и Филевским парком глубокими тоннелями, реконструкция существующего участка;
- завершение формирования магистрали Химки-Новокосино (Северной Рокады), обеспечивающей вход в границы города автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск, в том числе строительство глубокого тоннеля на участке от реки Яузы до проспекта Буденного;
- завершение формирования магистрали Рублево - Капотня (Южной Рокады), обеспечивающей выход на автодорогу "Урал" и Рублево-Успенское шоссе, в том числе строительство глубокого тоннеля под парком Царицыно;
- завершение формирования Звенигородского проспекта (входа автодороги "Балтия");
- завершение реконструкции Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе (входа автодороги "Россия");
- осуществление реконструкции Ярославского шоссе (вход автодороги "Холмогоры"), шоссе Энтузиастов (вход автодороги "Волга"), Волгоградского проспекта (вход автодороги "Урал"), Каширского шоссе (автодорога Москва - аэропорт Домодедово), Варшавского шоссе (вход автодороги "Крым"), Дмитровского шоссе (вход автодороги "Москва - Дубна"), Щелковского шоссе (вход автодороги "Москва - Щелково - Черноголовка");
- строительство дублеров существующих радиальных направлений для увеличения пропускной способности сети федеральных дорог (в дополнение к Ленинградскому шоссе и автодороге Москва - Санкт-Петербург предусматривается строительство дублера Ленинградского шоссе, в дополнение к Волгоградскому проспекту - дублера Волгоградского проспекта, в дополнение к Варшавскому шоссе - дублера Варшавского шоссе и Б. Тульской ул., в дополнение к Кутузовскому проспекту - Можайскому шоссе - целой системы новых радиальных направлений - северного дублера вдоль Смоленского направления МЖД с выходом на автодорогу Москва - Бородино (обход г. Одинцово), южного дублера вдоль Киевского направления МЖД, на перспективу предлагается перекрытие Филевской линии метрополитена);
- формирование системы магистралей над железными дорогами для последующего включения в систему федеральных дорог Московского транспортного узла.
На 1-ю очередь предусматривается реализация следующих предложений по развитию магистралей федерального значения в Москве:
- строительство 4-го транспортного кольца по участкам от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта, от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта, от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от Открытого шоссе до Ярославского шоссе, от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, от Дмитровского шоссе до Ленинградского шоссе, от Ленинградского шоссе до ул. Народного Ополчения и от ул. Народного Ополчения до Минской ул.;
- завершение формирования Звенигородского проспекта;
- завершение реконструкции Тверской ул. - Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе;
- строительство входа автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северной Рокады) на участке от Бусиновской развязки до 4-го транспортного кольца;
- строительство входа автодороги Москва - Ногинск (Северной Рокады) на участке от 4-го транспортного кольца до границ города;
- реконструкция Дмитровского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта;
- строительство транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом;
- строительство участка Пролетарского проспекта от Кантемировской ул. до Кавказского бульвара;
- строительство Южной рокады на участках от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от ул. Борисовские Пруды до ул. Верхние Поля.
3.9.2. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития Московского железнодорожного узла :
- организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги с сооружением 30 пассажирских остановочных пунктов и дополнительного главного пути на участке Лихоборы - Угрешская;
- сооружение дополнительных главных путей на головных участках железнодорожных направлений с их увеличением: 5-6 на Рязанском направлении, до 5 на Ярославском направлении, до 4-х на Горьковском, Киевском, Смоленском, Курском, Павелецком, Савеловском, Рижском направлениях и 4-й путь Москва - Крюково - Алабушево (Октябрьская железная дорога);
- сооружение двух подземных диаметров (глубоких вводов) Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского с превращением существующей смешанной системы железных дорог в полностью диаметральную;
- организацию зонных станций на территории Москвы и в ближайшем пригороде на территориях "устойчивой системы расселения" для обеспечения движения поездов в различных режимах: обычном, экспрессном, скоростном;
- развитие скоростных сообщений по связи аэропорт-город и между аэропортами;
- увеличение частоты движения поездов в часы "пик" и в течение суток с сокращением технических перерывов во внепиковое время;
- строительство новых остановочных пунктов на радиальных направлениях железной дороги для улучшения обслуживания населения и организация удобных пересадочных узлов с линиями СВТ, в т.ч. с метрополитеном;
- обустройство существующих остановочных пунктов и зонных станций, организация удобных подходов, пересадочных устройств на другие виды транспорта, внеуличные пешеходные переходы, перекрытия платформ и т.д.;
- реорганизация территорий у остановочных пунктов, транспортно-планировочное решение территорий, организация подвоза пассажиров наземным транспортом, сооружение задерживающих стоянок и парковок;
- замена устаревших типов подвижного состава на новые;
- строительство высокоскоростных железных дорог;
- развитие технических станций и технических устройств железной дороги;
- совершенствование сортировочной работы;
- развитие сети грузовых терминалов;
- реорганизация территории железной дороги с предложениями по эффективному использованию высвобождаемых площадей;
- частичное перекрытие путевого хозяйства с целью получения искусственных поверхностей для различных городских целей (строительство паркингов и мест хранения легковых автомобилей над железными дорогами, проходящими в выемке; строительство многофункциональных комплексов; прохождение автомагистралей над железнодорожными путями).
3.9.3. Мероприятия по развитию Московского авиационного узла:
- сохранение в эксплуатационном состоянии аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково; развитие аэропортов Внуково и Домодедово по мере роста объемов перевозок и интенсивности движения воздушных судов, развитие аэропорта Шереметьево с совершенствованием структуры движения воздушных судов и наземной инфраструктуры;
- первоочередная реконструкция аэропорта Внуково, включая:
- модернизацию объектов УВД, радиотехнического и аэронавигационного оборудования, строительство командно-диспетчерского пункта; строительство нового пассажирского терминала, строительство комплексов бизнес-авиации; строительство почтово-грузовых терминалов; строительство авиационно-технического комплекса; реконструкцию ряда существующих обслуживающих объектов;
- завершение создания в московском авиационном узле "узлового" аэропорта в Шереметьеве на основе использования аэровокзального комплекса Шереметьево-3 и реконструкции аэровокзального комплекса Шереметьево-2;
- внедрение скоростного транспорта, связывающего аэропорты между собой и с городом не более, чем за 30 минут, что позволит создать "узловой" аэропорт из 3-х портов: Шереметьево, Домодедово, Внуково.
3.9.4. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов водного транспорта:
- развитие и реконструкция объектов внутреннего водного транспорта Москвы, превращение его в современное, высокоэффективное, устойчиво функционирующее подразделение транспортного комплекса столицы, обеспечивающее межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи экономики Российской Федерации;
- сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
- обеспечение безопасности судоходства и экологической безопасности;
- содействие коммерческим предприятиям в обновлении основных фондов;
- защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке водных перевозок; решение оборонных и других специальных задач;
- формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, создание терминалов круглогодичного действия для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы мультимодальных логистических комплексов в речных портах Москвы;
- образование на базе Северного, Южного и Западного портов воднотранспортного узла международного значения;
- проведение мероприятий по развитию судостроительной и судоремонтной базы внутреннего водного транспорта, превращение предприятий отрасли в высокотехнологичные, экологически чистые, обеспечивающие осуществление производственных функций, отстой судов и т.д.