Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП "О проектах законов города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" и "О Правилах землепользования и застройки города Москвы"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить:
1.1. Проект закона города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" (приложение 1).
1.2. Проект закона города Москвы "О Правилах землепользования и застройки города Москвы" (приложение 2).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проекты законов города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" и "О Правилах землепользования и застройки города Москвы", указанные в пункте 1 настоящего постановления, на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Утратил силу.
4. Утратил силу.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке в официальном издании Мэра и Правительства Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП
Проект

Закон города Москвы О Генеральном плане города Москвы

Статья 1. Об утверждении Генерального плана города Москвы

Утвердить Генеральный план города Москвы (приложение) в составе:
1. Положения о территориальном планировании города Москвы.
2. Карты, схемы территориального планирования города Москвы.
Установить, что расчетным сроком реализации Генерального плана города Москвы является период с 2010 по 2025 годы.

Статья 2. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3. О плане реализации Генерального плана города Москвы

План реализации Генерального плана города Москвы утверждается Правительством Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 4. О признании утратившим силу Закона города Москвы

Признать утратившим силу Закон города Москвы от 27 апреля 2005 года N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" со дня вступления в силу настоящего Закона.
Приложение
к проекту закона г. Москвы
"О Генеральном плане города Москвы"

Генеральный план города Москвы Положения о территориальном планировании города Москвы

Книга 1

Часть 1 Социально-экономические предпосылки развития города Москвы

1. Общие положения

Город Москва - субъект Российской Федерации, город федерального значения, столица Российской Федерации.
Статус города Москвы определяется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Уставом города Москвы.
Город Москва является крупнейшим в Российской Федерации научно-производственным и социально-культурным комплексом, концентрирующим производственные и непроизводственные виды экономической деятельности. Москва имеет емкий рынок сбыта товаров и услуг, высококвалифицированные трудовые ресурсы.
Город Москва имеет территорию, население, органы государственной власти. На территории города Москвы осуществляется местное самоуправление.
Жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Москвы, составляют население города Москвы.
По данным официальной статистики по состоянию на 01.01.2009 г. население Москвы составляет 10,509 млн. человек. В Москве проживает около 7% населения Российской Федерации, производится 20% валового внутреннего продукта страны.
Москва обеспечивает 21% товарооборота розничной торговли, 30% оборота оптовой торговли продовольственными товарами, 14% внешнеторгового оборота и оказывает 25% общего объема платных услуг населению страны. Доля Москвы в общем объеме российских инвестиций в основной капитал составляет 12%. Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, начиная с 2000 года, составили 108%, промышленного производства - 115,6%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 110,4%, инвестиций в основной капитал - 106,7%, оборота розничной торговли - 106,1%, оборота оптовой торговли продовольственными товарами - 105,5%.
В настоящее время отмечаются позитивные тенденции демографического развития: рост рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни.
Вместе с тем, в городе обостряются проблемы развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Накопившиеся проблемы и изменение условий социально-экономического и территориального развития города потребовали актуализации действующего Генерального плана города Москвы.
Разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года осуществляется на фоне следующего социально-экономического прогноза развития города.
При сохранении сложившихся за последние годы в городе тенденций роста естественного воспроизводства населения и стабилизации миграционного прироста на уровне 50-75 тыс. чел. в год численность населения к расчетному сроку будет находиться в диапазоне 11,2-12,0 млн. чел. Поступательное развитие экономики города со среднегодовыми темпами роста валовый региональный продукт (ВРП) 106-107%, сохранение существующих тенденций развития и пропорций экономического роста приведет к дальнейшему увеличению численности занятых до 6,5-7,5 млн. чел., менее чем на 80% обеспеченной местными трудовыми ресурсами. Дефицит трудовых ресурсов будет покрываться за счет мигрантов, в том числе иностранной рабочей силы, работающих пенсионеров и подростков, "маятниковых" мигрантов из Московской области.
Структура занятости будет характеризоваться продолжающимся снижением доли занятых в промышленности, в строительстве, дальнейшим увеличением удельного веса занятых в торговле и общественном питании, отраслях по обеспечению деятельности рынка.
Прогнозируется увеличение числа инновационных предприятий, повышение конкурентоспособности традиционных видов производства, сокращение числа убыточных предприятий, увеличение финансирования фундаментальной науки. При этом темпы роста промышленной продукции составят 715%, производительности труда - 700%.
Макроэкономические показатели и показатели уровня жизни населения также будут иметь положительную динамику - прирост ВРП может составить до 350%. Однако в структуре его производства останется доминирующая роль торговли и общественного питания, а среднедушевой показатель ВРП в долларовом эквиваленте может составить 35,0-40,0 тыс. в год в зависимости от курса доллара к рублю.
Общий фонд застройки может увеличиться до 600 млн.кв.м, в том числе жилищный фонд до 280-290 млн.кв.м, при средней жилищной обеспеченности - 24-26 кв.м/чел. Существенно возрастут объемы работ по реконструкции, капитальному ремонту.
При изменении сложившихся темпов и пропорций развитие будет характеризоваться увеличением темпов социально-экономического развития города (до 110% ВРП в год), осуществлением значительных изменений в отраслевой структуре экономики города и производства ВРП.
Реализация национальных проектов и городских целевых программ будет происходить более высокими темпами, что повлечет увеличение естественного воспроизводства населения за счет роста рождаемости, снижения смертности, роста ожидаемой продолжительности жизни.
Структура занятости будет значительно больше отвечать столичным требованиям и характеризоваться преимущественным увеличением занятых в науке и научном обслуживании, образовании, высокотехнологичных отраслях производства, отраслях инфраструктуры рынка, особенно в сфере информационных технологий.