- Повышение качества жизни жителей города Москвы с достижением среднеевропейского уровня жилищной обеспеченности к 2025 г.;
- Сокращение очереди граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий на 5-10% в год;
- Повышение уровня доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;
- Улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности;
- Переориентация строительного комплекса на реконструкцию и капитальный ремонт сложившейся застройки;
- Формирование социального жилищного фонда города, не подлежащего приватизации;
- Учет интересов социально незащищенных групп населения в формировании и развитии жилищного фонда, в т.ч. приоритетное улучшение жилищных условий молодых семей;
- Увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения и т.д.) до нормативного уровня.
1.3. Устойчивое и сбалансированное развитие отраслей экономики города Москвы и рост валового регионального продукта
1.3.1. Рост производства товаров и услуг.
- Сохранение многопрофильной экономики Москвы как основы ее устойчивого функционирования при сбалансированном развитии социальной и производственной сферы, реализации приоритетов расширения реального сектора экономики, являющегося в перспективе определяющим фактором роста ВРП, пополнения бюджета города Москвы, осуществления социальной политики и повышения уровня жизни населения;
- Реструктуризация экономики города и на этой основе создание новых потенциальных возможностей для его развития;
- Увеличение объемов производства годового ВРП в 3,5 раза к 2025 году;
- Рост среднедушевого потребления ВРП к 2025 г. до 35 - 40 тыс. долл./чел.;
- Совершенствование отраслевой структуры производства ВРП с опережающим ростом производства товаров над производством услуг позволит достичь среднеевропейских пропорций:
- в производстве товаров обеспечить наиболее высокие темпы роста в промышленном производстве, в производстве услуг ускорение темпов развития науки, научного обслуживания, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства;
- дальнейшее развитие отраслей, обслуживающих функционирование рынка;
- Осуществление структурных качественных преобразований в производстве товаров и услуг, характеризующихся следующими параметрами:
- обеспечение среднегодовых темпов ВРП до 2015 г. в диапазоне 106-107%, за пределами 2015 г. - 108-110%;
- увеличение доли инвестиций в ВРП с 11% до 13% и направление дополнительных инвестиций на создание новых рабочих мест и модернизацию основных фондов реального сектора экономики;
- рост объемов промышленной продукции темпами, опережающими темпы роста ВРП на уровне 112-114% в год;
- создание условий, обеспечивающих к расчетному сроку производство 45% ВРП на производственных территориях, подвергшихся глубоким качественным преобразованиям;
- Создание условий для роста производства товаров и услуг в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию.
1.3.2. Устойчивое развитие отраслей экономики города:
1.3.2.1. Промышленность.
Усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса города за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств путем формирования крупных научно-инновационных центров на базе научных учреждений РАН, отраслевых научно-исследовательских институтов, ВУЗов и технопарков, рост объемов промышленного производства не менее 12-14% ежегодно.
Поэтапное формирование нового облика промышленности :
- Увеличение числа инновационно активных предприятий для повышения доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства;
- Развитие "инновационного сектора промышленности", обеспечивающего производство биотехнологий; нанотехники и нанотехнологий; космической техники; продукции тонкой химии; микроэлектронных компонентов для электронной и вычислительной техники; оптиковолоконной техники; программного обеспечения; телекоммуникаций; роботов, информационных услуг (технологий);
- Повышение конкурентоспособности традиционных видов производства продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения, ориентированной на внутренний рынок с перспективой сохранения на нем завоеванных позиций (доли на рынке);
- Ввод в действие новых производств по выпуску продукции с новыми и улучшенными потребительскими свойствами для завоевания свободных рыночных ниш и новых сегментов рынка путем вовлечения земельного ресурса организаций промышленности;
- Изменение отраслевой (видовой) структуры промышленного производства за счет финансового оздоровления социально и экономически значимых для города организаций промышленности, ликвидации хронически убыточных предприятий, наращивания объемов выпуска конкурентоспособной продукции как в традиционном, так и инновационном секторах промышленности;
- Обеспечение развития промышленных зон и формирования на их территории новых форм взаимодействия между организациями промышленности, науки, малого бизнеса в виде производственно-технологических кластеров, ориентированных на реализацию инновационного цикла;
- Сохранение "типично столичных" отраслей и производств, которые имеют положительную динамику темпов роста: производство пищевых продуктов, моделирование и дизайн в производстве одежды, издательская и полиграфическая деятельность, производство мебели, производство фармацевтической и парфюмерной продукции, других видов деятельности, обеспечивающих потребности населения;
- Развитие потенциала ОПК, расположенного на территории города, и его вовлечение в решение городских социально-экономических проблем.
1.3.2.2. Наука и научное обслуживание.
- Обеспечение ускоренного развития научно-технологического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;
- Реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники на основе крупных проектов коммерциализации технологий; определенных Федеральной целевой программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технического комплекса России на 2007-2012 гг.";
- Создание условий функционирования организаций науки на территории города Москвы;
- Использование потенциала организаций науки города для создания коммерчески выгодной для экономики и жизнедеятельности города высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции на основе размещения городского заказа на исследования и разработки;
- Укрепление и расширение коммерческого, производственного и научно-технического сотрудничества между учеными и предпринимателями, научными и промышленными организациями независимо от форм собственности;
- Поддержка развития инфраструктуры научной и инновационной деятельности, включая модернизацию информационных фондов научных библиотек, создание центров коллективного пользования и др.;
- Поддержка создания и развития на территории Москвы особых экономических зон технико-внедренческого типа, научных центров, обеспечивающих решение проблем города и его населения, корпоративных объединений инновационного типа на базе организаций науки, промышленности, финансовых организаций;
- Привлечение в организации науки города молодежи и талантливых ученых;
- Участие бизнеса в финансировании поисковых исследований в определенных областях путем проведения конкурсов, участия в организации венчурных фондов и других формах самостоятельно или в партнерстве с государством;
- Активное участие в выполнении научных разработок сектора высшего образования;
- Расширение возможности выполнения научных исследований студентами московских вузов на современной экспериментальной базе академических институтов.
1.3.2.3. Высшая школа.
- Сохранение ведущей роли Москвы в подготовке высококвалифицированных кадров для страны;
- Развитие современной системы непрерывного профессионального образования;