Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП "О проектах законов города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" и "О Правилах землепользования и застройки города Москвы" стр. 4

- Повышение качества профессионального образования;
- Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
- Внедрение инновационных образовательных программ, предполагающих интеграцию фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства;
- Организационно-финансовая поддержка и развитие вузовской науки для выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований;
- Совершенствование материально-технической базы высшей школы.
1.3.2.4. Строительный комплекс.
- Повышение конкурентоспособности строительной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе:
- обеспечения освоения выпуска высококачественных новых строительных материалов и конструкций для внедрения серий жилых домов и объектов социальной сферы, подлежащих разработке, освоению и внедрению в соответствии с требованиями перспективной застройки города;
- обновления основных производственных фондов и грузоподъемной техники предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;
- внедрения новых импортозамещающих отечественных строительных материалов, изделий и конструкций в строительный и жилищно-коммунальный комплекс Москвы;
- разработки и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности продукции и эффективности работы предприятий стройиндустрии;
- привлечения необходимых инвестиций для модернизации действующих производств и введения новых мощностей на промышленных предприятиях;
- продолжения реализации программы перебазирования и перепрофилирования предприятий стройиндустрии города;
- обеспечения разработки и выполнения природоохранных мероприятий по экологическому оздоровлению предприятий стройиндустрии города;
- Улучшение качества строительства, повышение культуры строительного производства;
- Удешевление строительства на основе использования новых технологий;
- Переориентация мощностей строительного комплекса на реконструктивные и ремонтные виды строительных работ;
- Промышленное освоение экологически чистых строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих снижение совокупных затрат на их производство;
- Повышение эффективности деятельности строительного комплекса:
- в сфере экологической безопасности территорий и охраны окружающей среды - оснащение экологически безопасными технологиями производства и проведение экологических мероприятий на предприятиях стройкомплекса;
- в сфере охраны памятников историко-архитектурного и культурного значения и исторической среды города - реставрация и восстановление важнейших памятников и градостроительных ансамблей на территории города;
- в сфере жилищного строительства - увеличение объема жилищного фонда города не менее чем до 260 млн. кв.м; комплексная застройка и благоустройство территорий нового строительства; реализация программы реконструкции территорий пятиэтажной индустриальной застройки, ликвидация аварийного, сокращение ветхого жилищного фонда; реализация программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации сложившейся застройки;
- в области развития общественных территорий и центров - реализация проектов реконструкции и строительства общественных комплексов и объектов, общественных пространств, обеспечивающих градостроительное завершение улиц, площадей и ансамблей, строительство общественных центров, формируемых в транспортных узлах, а также в жилых массивах, в соответствии с нормативами обеспеченности и доступности объектов социальной инфраструктуры;
- в сфере реорганизации производственных территорий - реконструкция промышленно-производственных объектов в границах сохраняемых промышленных зон; строительство новых объектов на территориях, изменяющих функциональное назначение;
- в сфере развития инженерно-транспортной инфраструктуры - завершение строительства к 2015 г. четвертого транспортного кольца; реконструкция и развитие сети радиальных главных магистральных улиц; развитие и реконструкция районной и местной улично-дорожной сети; строительство многоярусных сооружений для хранения и парковки легковых автомобилей (в т.ч. "перехватывающих" стоянок); реконструкция и развитие городских систем водоснабжения и водоотведения; комплексное формирование систем инженерной инфраструктуры в районах нового строительства и в районах реконструкции существующей застройки.
1.3.2.5. Комплекс социальной инфраструктуры, включающий отрасли: образование, здравоохранение, социальная защита и социальное обеспечение, культура и искусство, физическая культура и спорт, семейной и молодежной политики, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, оптовая продовольственная и непродовольственная торговля, гостиницы.
- формирование двух подсистем объектов: 1 - социально значимых региональных объектов районного, межрайонного и городского уровня обслуживания, формирующих комфортную среду жизнедеятельности, ориентированных на поддержание физического, нравственного и духовного здоровья населения, 2 - объектов федеральных и региональных, осуществляющих функции столицы Российской Федерации;
- развитие отраслей социальной инфраструктуры с учетом повышения качества предоставляемых услуг и технической оснащенности; сбережения ресурсов города, потребности в новом строительстве, территории, численности занятых, энергетических ресурсов;
- обеспечение целевых показателей обеспеченности социально значимых объектов обслуживания населения, формирующих комфортную среду жизнедеятельности для создания полноценных условий воспроизводства здорового, творчески активного поколения;
- достижение целевых показателей обеспеченности объектами, осуществляющими функции столицы Российской Федерации (образование, здравоохранение, культура и искусство, гостинично-туристский комплекс, объекты торговли);
- увеличение темпов строительства по семи приоритетным отраслям - образование, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная защита и социальное обеспечение, культура, оптовая торговля продовольствием, гостинично-туристский комплекс, обеспечивающих повышение качества человеческого потенциала, условий жизнедеятельности, расширение сферы гостеприимства столичного города;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
- приоритетное развитие новых типов объектов, ориентированных в первую очередь на социально-незащишенные группы населения - детско-юношеские возрастные группы, маломобильные группы населения преклонного возраста и инвалидов, молодежь: по объектам здравоохранения (центры планирования семьи и брака, центры матери и ребенка, центры охраны здоровья и детства, консультативные центры, поликлиники; по спортивным объектам - ФОКи, бассейны, катки; по объектам социальной защиты и социального обеспечения - реабилитационные центры инвалидов, центры социальной помощи семье и детям, центры социально-правовой и психологической поддержки женщин, районные социально-реабилитационные центры для инвалидов и ветеранов воинов и Вооруженных сил, специальные жилые дома для бездомных, центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми, центры медико-социальной и службы экстренной помощи, специальные учреждения для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор; по объектам культуры - молодежных досуговых центров и др.;
- приоритетное развитие объектов семейной и молодежной политики с целью совершенствования качества условий проживания, проведения семейного отдыха и досуга, образования и творчества детей и молодежи, в том числе создание молодежных окружных и городских центров; в сфере физкультуры и спорта (центры досуга), в сфере социальной защиты (семейные клубы для детей-инвалидов, благотворительные организации), в сфере образования (центры подготовки молодых специалистов для системы городского хозяйства, специализированные молодежные центры), в сфере культуры (центры досуга и творчества, молодежные общественные организации, центры по организации детского, семейного отдыха и оздоровления, помещения в составе МФК для выведения действующих объектов из подвалов и первых этажей жилых домов);
- обеспечение москвичей местами приложения труда в социальной, научной, производственной сферах посредством приоритетного развития объектов малого предпринимательства;
- совершенствование системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием в прогнозируемых социально-экономических условиях с увеличением оборота оптовой торговли продовольствием к 2025 году до 17,3-18,3 млн. тонн и привлечением к участию в единой информационной системе крупных и средних организаций оптового продовольственного комплекса московского региона;
- развитие и укрепление инфраструктуры туризма Москвы с созданием 69 туристско-рекреационных зон, тематических маршрутов по сохраненным и восстановленным памятникам истории и культуры, современным объектам показа, формирование инфраструктуры обслуживания, в том числе гостиничной сети, объектов питания, бытового обслуживания, торговли, соответствующей прогнозному объему туристов;
- обеспечение интересов города Москвы по развитию объектов социальной инфраструктуры в других регионах Российской Федерации и за ее пределами в части размещения и строительства объектов культуры, общественно-деловых и административных объектов в других городах для осуществления культурно-деловых связей, организации отдыха, лечения и укрепления здоровья населения, в том числе детей в туристско-рекреационных зонах.
Образование
- повышение качества образования, совершенствование структуры отрасли с внедрением новых компьютерных технологий, интенсификации использования материально-технической базы, земельных ресурсов, расширение сети объектов образования путем реконструкции существующих учреждений и строительства новых объектов на 180% с целью сохранения сложившегося высокого уровня образования населения в Москве (индекс образования в составе ИРЧП);
- развитие объектов профессионального, среднего и высшего образования с достижением охвата 100% выпускников общеобразовательных учреждений;
- на первую очередь - ликвидация сменности в общеобразовательных школах и очередности в дошкольные образовательные учреждения, достижение нормативных показателей наполняемости классов (до 25 человек) и групп (до 15-20 человек) с учетом разуплотнения, устранение неравномерностей развития сети объектов по районам города, строительство учреждений начального и среднего образования в объеме 0,2 млн. кв.м общей площади;
- на перспективу - 100% обеспеченности населения социально-значимыми учреждениями образования в радиусе пешеходной доступности; достижение охвата населения города дошкольного возраста дошкольными учреждениями до 90% и населения школьного возраста общеобразовательными учреждениями до 95%; достижение требований комфортности зданий учреждений образования для обеспечения проведения учебного процесса на современном уровне (в дошкольных учреждениях - 12 кв.м общей площади на 1 место, в новых общеобразовательных школах - от 13,8 кв.м общей площади на 1 место в средних специальных учреждениях 8,2-13,7 кв.м, в высших учебных заведениях 12,5-33,8 кв.м), увеличение емкости учреждений начального и среднего профессионального образования на 0,6 млн. кв.м общей площади, реконструкция существующих и строительство новых высших учебных заведений, отвечающих современным стандартам обучения и дающих наиболее качественное образование и прочих объектов городского уровня в объеме 1,2 млн. кв.м общей площади.
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками, повышение уровня образования педагогических работников образовательных учреждений с увеличением до 130% числа занятых в данной сфере на 122 тыс. человек, в том числе на 27 тыс. в общеобразовательных школах, на 60 тыс. в дошкольных учреждениях, на 35 тыс. в высшей школе.
Здравоохранение
- повышение качества здравоохранения, совершенствование структуры отрасли на основе внедрения нового диагностического и лечебного оборудования, интенсификации использования реконструируемого и строящегося фонда отрасли с целью повышения качества здоровья населения и снижения уровня заболеваний населения, увеличение продолжительности жизни на 10-15 лет до уровня 80 лет и роста суммарного коэффициента рождаемости с 1,16 до 1,4-1,7 рожденных на одну женщину к 2025 году, нового строительства амбулаторно-поликлинических и стационарных объектов сети с учетом экономии территориальных, трудовых и энергетических ресурсов, с увеличением фонда объектов до 140%, в т.ч.:
- повышение эффективности работы системы социально значимых объектов здравоохранения с целью улучшения демографической ситуации в Москве, сохранения и укрепления здоровья и поддержания трудоактивной долголетней жизни населения на основе ограниченного развития массовой базовой амбулаторно-поликлинической и стационарной сети объектов здравоохранения города на 140%;
- повышение роли Москвы в системе здравоохранения России в целом на основе развития крупных специализированных медицинских центров на базе научно-исследовательских, учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги как жителям Москвы так и жителям других регионов России и иностранным гражданам, с увеличением объема предоставляемых услуг не менее чем в 1,5 раза и увеличением фонда, осуществляющего столичные функции на 110%;
- на первую очередь - достижение 100% обеспеченности населения социально-гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, повышение доступности и адресности первичной медико-санитарной помощи, обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, укрепление материально-технической базы детских многопрофильных и специализированных больниц, родильных домов, детских санаториев, женских консультаций и акушерских стационаров;
- на перспективу обеспечение москвичей полным комплексом лечебно-профилактических учреждений, обеспечение нормативной доступности учреждений в местах проживания населения, развитие новых форм обслуживания (дневных стационаров, домов сестринского ухода и др.), развитие медицинских центров всероссийского и международного значения, удовлетворение потребности населения в высокотехнической медицинской помощи; достижение обеспеченности кв.м общей площади на 1 посетителя в смену с целью повышения технической оснащенности до 16 кв.м общей площади во взрослых поликлиниках и 32 кв.м общей площади в детских поликлиниках, достижение 100% диспансеризации населения, повышение обеспеченности до 50 кв.м общей площади на 1 койку в стационарах;