Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП "О проектах законов города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" и "О Правилах землепользования и застройки города Москвы" стр. 5

- развитие объектов детского отдыха и лечения для москвичей за пределами города и стран;
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров, увеличение до 160% занятых в данной сфере на 66 тыс. человек.
Физкультура и спорт
- повышение качества предоставляемых услуг объектами физкультуры и спорта на основе комплексного развития социально-значимых объектов физкультуры и спорта, направленного на создание условий для физического совершенствования, укрепления здоровья населения, приобщение различных групп горожан, (в первую очередь детей и молодежи), к систематическим занятиям физкультурой и спортом за счет развития массовых видов спорта, приближенных к местам проживания;
- на первую очередь достижение 40% расчетной нормативной обеспеченности населения спортивными объектами (крытые объекты) районного уровня обслуживания за счет строительства физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, катков, первоочередное размещение нового строительства объектов в районах с наименьшей обеспеченностью;
- на перспективу достижение 100% расчетной нормативной обеспеченности для дальнейшего развития сети объектов детского и юношеского спорта; в том числе крытыми и плоскостными спортивными объектами районного уровня обслуживания, устранение неравномерности размещения сети по административным округам и районам города, увеличение охвата детей и подростков занятиями физкультурой и спортом в 10 раз, охвата населения в целом физкультурно-оздоровительной и спортивной практикой в 8 раз, увеличения посещаемости спортивных сооружений в 5 раз, с целью снижения уровня заболеваемости населения на 20% и увеличения продолжительности жизни населения на 10-15 лет, обеспечение нормативной доступности учреждений в местах проживания населения;
- рост занятых в этой сфере до 160% с созданием дополнительных рабочих мест (около 75 тыс.) и создание сбалансированной системы целевой подготовки и переподготовки кадров в рамках потребности развития массовой физической культуры и спорта в Москве.
Культура и искусство
- улучшение качества, разнообразия, уровня и объема услуг в сфере культуры, на основе модернизации и развития сети государственных учреждений культуры, повышение технической оснащенности библиотек (создание интеллект-центров), музеев, центров досуга, для увеличения обеспеченности просвещением и обеспечения досуга жителей столицы; новое строительство учреждений столичного уровня при увеличении фонда на 200%;
- на первую очередь до 2015 года - развитие сети районного уровня обслуживания, достижение 65-70% обеспеченности населения общей площадью объектов от целевого показателя; приоритетное развитие учреждений культуры и досуга, ориентированных на работу с детьми и молодежью; в том числе специализированных форм клубного досуга - детского, подросткового, молодежного, семейного; новое строительство объектов районного уровня в объеме 1,4 млн. кв.м общей площади, завершение строящихся и строительство массовых и уникальных объектов городского уровня в объеме 1,4 млн. кв.м общей площади;
- на перспективу - достижение 100% обеспеченности объектами районного уровня; развитие учреждений нового типа, ориентированных на работу с детьми и молодежью, повышение уровня качества и охвата до 60% детей дополнительным образованием, по городскому уровню обслуживания: дальнейшее развитие сети учреждений культуры города и совершенствование их деятельности за счет строительства новых объектов современного уровня (многофункциональные театрально-концертные комплексы, музеи, выставочные комплексы) в целях увеличения объема культурно-зрелищной продукции - музыкальные и театральные фестивали, выставочная деятельность, массовые праздничные мероприятия и т.д.; увеличение количества мероприятий в год на 1000 жителей театрально-концертной деятельности на 120% при росте посещаемости на 150%, в музейно-выставочной сфере увеличения числа выставок на 180%. Расширения экспозиции на 180%, при росте посещаемости на 180%, в библиотечно-информационной сфере увеличение книжного и информационного фонда в 2 раза, при росте посещаемости на 170%, в клубно-досуговой сфере увеличение числа мероприятий в год на 1000 жителей в 2,6 раза, при росте посещаемости на 260%;
- рост занятых в сфере культуры на 170% на основе повышения уровня профессионального образования населения в этой сфере.
Социальная защита и социальное обеспечение
- повышение качества предоставляемых услуг объектами социальной защиты для удовлетворения потребности к 2025 году 5 млн. человек в социальной помощи (консультационной, материальной, стационарной), при увеличении фонда на 300% с целью увеличения продолжительности жизни на 10-15 лет;
- обеспечение условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты районного уровня на 0,7 млн. кв.м общей площади и повышение качества и количества, предоставляемых ими услуг группам населения Москвы, по месту жительства;
- развитие сети специализированных стационарных учреждений городского уровня для более полного удовлетворения потребностей в местах постоянного проживания групп социально незащищенного населения;
- обеспечение на первую очередь условий жизнедеятельности для инвалидов, включая детей-инвалидов, путем комплексного приспособления для их нужд объектов социальной инфраструктуры жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства с развитием специализированной службы "Социальное такси" для перевозки инвалидов, имеющих тяжелые ограничения в передвижении, общении и ориентации, формирование доступной среды жизнедеятельности;
- решение вопросов комплексной реабилитации, воспитания и образования детей-инвалидов и других детей с ограниченными возможностями здоровья и оптимизация сети городских специализированных образовательных и реабилитационных учреждений, повышение уровня подготовки кадров в сфере реабилитации инвалидов;
- развитие сети специализированных мест проживания для лиц без определенного места жительства и освобожденных из мест заключения;
- приоритетное развитие сети за счет строительства в городе новых типов учреждений социальной защиты для обслуживания инвалидов, престарелых, лиц в кризисных ситуациях, бездомных, в том числе на первую очередь социальных приютов, центров для бездомных граждан, учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, специальных домов и пансионатов проживания престарелых;
- рост занятых в этой сфере на 215%, при повышении обеспеченности общей площади на 1 работающего до 35 кв.м, для повышения комфорта обслуживания.
Семейная и молодежная политика
- приоритетное развитие объектов семьи и молодежи, в том числе: развитие системы объектов обслуживания и проживания многодетных семей, объектов обслуживания районного уровня (центров досуга и творчества, физкультуры и спорта, социальной защиты, молодежных общественных организаций), семейного отдыха городского уровня (благотворительных организаций, молодежных окружных центров, центров подготовки молодых специалистов для системы городского хозяйства, специализированных молодежных центров).
Туризм и гостиницы
- повышение качества услуг гостинично-туристского комплекса с увеличением объема въездных экскурсантов в 5 раз, туристских потоков в 2,3 раза на 1000 жителей; развитие в Москве сферы туризма мирового уровня с увеличением числа гостей к 2025 г. до 20 млн. человек в год;
- создание инфраструктуры туризма, с увеличением числа гостиниц, их вместимости, разнообразия по категориям звездности, достижения международных стандартов обслуживания; рост обеспеченности туристских потоков местами в гостиницах до 100%;
- формирование на территории города 69 туристско-рекреационных зон, включающих объекты показа и объекты сервиса для туристов обеспечивающих полный комплекс услуг, включая проживание, культурно-бытовое, справочно-информационное и транспортное обслуживание; рост числа объектов показа не менее чем на 30% за счет реставрации, благоустройства и приспособления для целей туризма, увеличением туристских маршрутов и экскурсий не менее чем на 140 маршрутов, увеличением средней стоимости суточного пребывания туриста в городе на 20%, роста обеспеченности туристов специализированным транспортом до 80%;
- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничной сферы с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса с увеличением числа рабочих мест, занятых в туристской индустрии на перспективу в 7 раз);
- на первую очередь приоритетное развитие сети гостиниц за счет реконструкции и нового строительство отдельно-стоящих гостиниц, в объеме 200 тысяч мест; реконструкция многокорпусных гостиниц постройки 50-х годов;
- на перспективу приоритетное развитие гостиниц до 400 тыс. мест; за счет гостиничных комплексов, формирования 69 туристско-рекреационных зон с различной тематикой маршрутов;
- создание сети стационарных общежитий и гостиниц мобильного типа, направленных на решение проблем размещения и проживания привлекаемой иностранной и иногородней рабочей силы, обеспечение нормативного проживания мигрантов.
Потребительский рынок и услуги
- Качественное преобразование сферы потребительского рынка и услуг, достижение обеспеченности объектами торговли до уровня крупных мегаполисов (1000 кв.м торговой площади на 1000 жителей), увеличение доли сетевых предприятий, использующих прогрессивные технологии обслуживания; повышение разнообразия и качества услуг; развитие новых типов предприятий с прогрессивными формами и видами обслуживания, ориентированных на мобильные группы населения: в торговле - крупных гипермаркетов; в бытовом обслуживании - комплексных предприятий (мультисервисов), новых видов услуг, таких, как клининг, автоломбарды и др.; в общественном питании - предприятий быстрого питания, народных ресторанов, детских молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга, доступных широким слоям населения, в том числе размещаемых в составе многофункциональных комплексов;
- Развитие предприятий, предоставляющих повседневные услуги населению в радиусе пешеходной доступности вблизи жилья, в том числе в "проблемных зонах" с низкой обеспеченностью, достижение 100%-ой обеспеченности населения социально-значимыми объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания в шаговой доступности в соответствии с действующими нормативами; строительство крупных объектов торговли; строительство объектов бытового обслуживания городского уровня (бань, химчисток, прачечных, мультисервисов); повышение эффективности использования территории существующих кладбищ с использованием новых форм захоронений;
- Достижение целевых показателей развития отраслей потребительского рынка и услуг, равномерное размещение объектов по территории административных округов;
- Повышение качества предоставляемых услуг объектами торговли с ростом занятых в этой сфере на 130%, роста товарооборота на 1000 жителей в 3,2 раза, роста товарооборота на одного занятого в отрасли в 3 раза, на 1 кв.м фонда в 2 раза, обеспеченности посетителей парковками автотранспорта на 380%, при обеспечении стоимости потребительской корзины в объеме 15% от доходов населения, роста снижения расходов на продукты питания до 25% в структуре расходов населения;
- Повышение качества предоставляемых услуг объектами общественного питания с ростом занятых в этой сфере на 122%, ростом товарооборота на 1000 жителей в 7,7 раза, роста товарооборота на 1 занятого в отрасли в 5 раз, на одно посадочное место в 3 раза, увеличение доли расходов на общественное питание в структуре расходов населения до 4%, 504 млрд. руб. в год, обеспеченности работающими и учащимися закрытой сетью общественного питания в 4,5 раза;
- Повышение качества предоставляемых услуг объектами бытового обслуживания, с ростом запятых в этой сфере на 230%, ростом объема платных услуг на одного занятого в 1,4 раза и на 1 кв.м фонда в 2,4 раза, ростом доли расходов на бытовые услуги в структуре расходов населения до 1,5% до 200 млрд. руб. в год.
Оптовая торговля продовольственная
- Формирование сети объектов оптовой торговли продовольственными товарами, соответствующей социально-экономическим прогнозам увеличения грузооборота продовольствия к 2010 году до 11,6 млн. тонн в год и к 2025 году до 17,3-18,3 млн. тонн в год с учетом структурных изменений в оптовом звене, в части обеспечения 100% реализации потребности в дополнительных складских площадях, в том числе на новых территориях;
- Развитие процессов агропромышленной кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли города с товаропроизводителями в регионах России; взаимоувязанное развитие крупных складских комплексов и логистических терминалов, ориентированных на поставки продовольствия в Москву.
- Повышение качества развития объектов оптовой торговли продовольствием с ростом занятых в этой сфере на 160%, ростом объема грузооборота продовольствия в год на 1000 жителей на 145%, увеличением плотности объектов оптовой торговли на 1 га на 105%.
Оптовая торговля непродовольственная
- Обеспечение новой и расширение действующей товаропроводящей сети московских производителей;
- Обеспечение товародвижения на территории города различных групп товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети;
- Обеспечение межрегиональных и международных потоков грузов, соответствующих качественным и количественным характеристикам стандартов этой области деятельности;
- Формирование сетей объектов оптовой торговли непродовольственными товарами преимущественно общетоварных складов европейского стандарта качества - категории "А" и "Б", развитие центров оптовой торговли для обеспечения стабильных межрегиональных связей по поставкам продукции и снабжения розницы, развитие сети распределительных центров в целях рационализации товароснабжеиия сетевых и независимых магазинов, развитие сети магазинов-складов для обслуживания мелкооптовых покупателей;
- Осуществление перехода на прогрессивные методы организации товарооборота путем расширения сети логистических услуг по направлениям:
- перевозка и экспедирование грузов по всем видам транспорта;
- складские услуги; услуги по интеграции и управлению цепями поставок за счет строительства логистических центров;