- Повышение качества воды в источниках водоснабжения;
- Создание независимого, защищенного от антропогенного воздействия резервного источника водоснабжения на базе подземных вод московского артезианского бассейна;
- Сокращение водопотребления питьевой воды за счет снижения удельного водопотребления до 330 л/сутки на одного жителя;
- Совершенствование технологии очистки питьевой воды на водопроводных станциях и сохранение ее качества при транспортировке по городской водопроводной сети;
- Сокращение потерь и повышение надежности системы водоснабжения за счет совершенствования системы учета и распределения воды;
- Обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки стоков к местам очистки с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений;
- Достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков;
- Обеспечение 100% охвата застроенной части города очистными сооружениями поверхностного стока;
- Улучшение состояния городской водоотводящей системы и создание единой системы, работающей в оптимизированном режиме самоочищения и инженерной очистки.
1.4.6. Сбалансированность отраслевой и технологической структуры капитальных вложений.
Задачи в области сбалансированности отраслевой и технологической структуры капитальных вложений:
1.4.6.1. Рост инвестиций в экономику города по всем источникам финансирования к 2015 г. в 1,9 раза с последующим увеличением к 2025 г. в 3 раза;
1.4.6.2. Изменение отраслевой структуры инвестиций в основной капитал:
- рост доли капиталовложений в промышленность с 7% до 10%;
- увеличение доли инвестиций в транспорт и связь с 19% до 26%, а также в коммунальное хозяйство, начиная с 2010 г., до 23%;
- рост инвестиций в отрасли социальной сферы (на 2-3 пр. п. в год);
- относительное снижение инвестиций в торговлю и общественное питание;
- снижение удельного веса жилищного строительства в общем объеме инвестиций до 15%.
1.4.6.3. Изменение в структуре финансирования:
При общем абсолютном увеличении инвестиций по всем источникам финансирования произойдет изменение в его структуре:
- более быстрыми темпами должны расти собственные средства предприятий, направляемые на эти цели (в 5 раз), что приведет к увеличению их доли в структуре инвестиций с 30,7% до 40,0% от общего годового объема;
- при абсолютном росте внебюджетных источников финансирования их доля в годовом объеме капитальных вложений останется неизменной на уровне 30%;
- годовой объем бюджетного финансирования в сопоставимых ценах возрастет к расчетному сроку более чем в 3 раза. При этом его доля в общем объеме инвестирования сократится с 40,2% до 30,0%;
1.4.6.4. Изменение технологической структуры инвестиций в основной капитал:
- возрастание к расчетному сроку в 1,4 раза доли средств, направляемых в активную часть основных фондов на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря;
- относительное снижение к расчетному сроку на 11,3 пр. п. удельного веса строительно-монтажных работ в структуре инвестиций в основной капитал;
1.4.6.5. Проведение активной социально-ориентированной инвестиционной политики.
1.4.7. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
- Финансовое обеспечение реализации задач социально-экономического развития города;
- Достижение максимальной бюджетной результативности.
1.5. Мероприятия социально-экономического развития города Москвы
1.5.1.1 Мероприятия в области повышения качества жизни и воспроизводства населения.
Мероприятия в области улучшения состояния здоровья и увеличения продолжительности жизни:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Здоровье", в том числе подпрограмм: "Репродуктивное здоровье населения", "Здоровье детей и молодежи", "Профилактика здоровья населения", "Создание системы социальной профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи", "Здоровье пожилых". Мероприятия в области роста естественного воспроизводства:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие населения", в том числе подпрограмм: "Повышение рождаемости"; "Брак и семья"; "Дети и подростки"; "Спорт Москвы"; "Пожилые".
Мероприятия в области миграционного движения населения:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Миграция населения", в том числе подпрограмм: "Внутригородское расселение"; "Трудовая и маятниковая миграция"; "Территориальная и социальная мобильность"; "Противодействие нелегальной миграции".
Мероприятия в области повышения образовательного уровня населения:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие образования Москвы", в том числе подпрограмм: "Образование детей и подростков"; "Развитие системы социально-психологической службы в образовательных учреждениях"; "Доступное образование молодежи"; "Создание банка данных о детях и подростах 6-15 лет, оставивших школу до получения основного образования"; "Доступное образование инвалидам"; "Доступное образование трудовым мигрантам"; "Система среднего специального образования"; "Повышение квалификации и профессионального уровня".
Мероприятия в области повышения культурного уровня населения:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие культуры", в том числе подпрограмм: "Досуг детей и подростков"; "Культура молодежи"; "Отдых и досуг пожилых"; "Семейный отдых и досуг".
Мероприятия в области роста благосостояния населения:
- Разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Обеспечение социальной адаптации и защищенности населения";
- Повышение минимальных денежных доходов населения до уровня не ниже прожиточного минимума;
- Увеличение ежемесячных компенсационных выплат к пенсии за счет средств городского бюджета (неработающим и отдельным категориям работающих пенсионеров) до величины прожиточного минимума пенсионеров,
Мероприятия в области улучшения условий проживания населении:
- Разработка программ развития жилищного строительства с учетом использования сложившихся жилых территорий и повышения эффективности освоения новых площадок;
- Разработка совместной схемы территориального планирования развития периферийных районов города Москвы и городов (поселений и городских округов) центральной части Московской области, плановыми задачами которой являются: перспективы жилищного строительства необходимость согласованного развития инженерной, транспортной инфраструктур:
- Формирование и реализация программ по улучшению технического состояния жилых строений (капитальному ремонту, реконструкции, сносу жилищного фонда);
- Разработка программ формирования социального жилищного фонда, направленных на сокращение очереди граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий;