- Реализация дополнительных мер социальной поддержки, таких как расширение практики создания ЖСК, позволяющих приобретать жилье по ценам, приближенным к себестоимости строительства;
- Развитие ипотеки и упрощение кредитных схем приобретения жилья населением.
1.5.2. Мероприятия в области устойчивого и сбалансированного развития отраслей экономики города Москвы и роста валового регионального продукта.
- Совершенствование и развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы в рамках реализации национальных проектов;
- Развитие приоритетных отраслей промышленности, мер, принятых Правительством Москвы по развитию электроэнергетики, а также мероприятий, планируемых Правительством Российской Федерации по поддержке авиационной промышленности и перевооружению армии;
- Реформирование академического сектора науки на основе "Программы модернизации структуры, функции и механизмов финансирования Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств";
- Создание интегрированных научно-производственных комплексов на основе кластерных систем с замкнутым циклом;
- Формирование эффективной транспортной системы города;
- Увеличение доли производства товаров в структуре производства ВРП с 14% до 24% при опережающем росте промышленности;
- Модернизация промышленного производства с целью повышения конкурентоспособности и увеличения доли в валовом региональном продукте в 2 раза;
- Разработка целевой комплексной программы "Реконструкция и модернизация основных фондов";
- Привлечение зарубежных инвестиций в активную часть фондов;
- Расширение масштабов частного финансирования за счет развития новых форм привлечения инвестиций в экономику города в рамках государственно-частного партнерства.
Промышленность
- Переориентация механизмов взаимосвязи программ промышленной деятельности, прикладных исследований и проектов в интересах города, на значительную интенсификацию инновационного сектора промышленности за счет увеличения средств городского бюджета, направляемых на поддержку проектов инновационного сектора;
- Изменение соотношения объемов производства между инновационным сектором промышленности и сектором традиционных производств в сторону увеличения доли первого в размере равном или превышающем долю сектора традиционных производств (более 50%) для обеспечения минимального влияния условий свободной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках для отечественных товаропроизводителей в силу соответствия изменений отраслевой структуры промышленного производства установлению легальных барьеров для импорта;
- Значительное сокращение технологической и продуктовой зависимости от импорта путем поддержки организации производства принципиально новой, в том числе технически сложной, продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения для насыщения внутреннего рынка и установления естественных легальных барьеров для импортной продукции данного функционального назначения;
- Формирование в рамках инновационного сектора промышленности стабильно развивающегося сегмента экспорто-ориентированной продукции, обеспечивающего встраивание московских товаропроизводителей в международное разделение труда;
- Формирование новых технологических укладов в традиционных производствах по выпуску продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения для насыщения внутреннего рынка за счет увеличения спроса этих производств на продукцию инновационного сектора промышленности, конкурентные характеристики которой не ниже импортных аналогов;
- Развитие "типично столичных" отраслей и производств, имеющих положительную динамику темпов роста (производство пищевых продуктов, моделирование и дизайн производства одежды, издательская и полиграфическая деятельность, производство мебели, производство фармацевтической и парфюмерной продукции, других видов деятельности, обеспечивающих потребности населения), составляющих в совокупном объеме обрабатывающих производств традиционного сектора 40%;
- Повышение удельного веса машиностроения и металлообработки в общем объеме обрабатывающих производств традиционного сектора не менее чем до 20-22% за счет развития автомобилестроения, производства транспортных средств и коммунальной техники для городского хозяйства, развития приборостроения, производства технически сложных изделий бытовой техники и производственно-технического назначения, наращивания производства машин и оборудования для внутреннего потребления;
- Сохранение доли производства и распределения электроэнергии, газа и воды, а также производства добычи полезных ископаемых на уровне, не превышающем 15% от общепромышленных объемов производства по городу Москве;
- Поддержка относительной продовольственной независимости столицы за счет создания и развития агропромышленных комплексов замкнутого цикла на основе кооперации и интеграции московских товаропроизводителей с региональными производителями сырья и его первичной переработки по обеспечению первоочередных потребностей населения города в продукции хлебопекарной, мукомольно-крупяной, молочной, мясной и мясоперерабатывающей промышленности, в продукции рыбной промышленности, продвижению брэндов московских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки;
- Реализация мер по стабилизации и развитию легкой промышленности, предусматриваемых правительством Российской Федерации и включающих меры по защите российского рынка от агрессивного импорта из стран Юго-Восточной Азии, Турции путем введения квот, развития правовой базы по недопущению на рынок контрафактной и фальсифицированной продукции, установлению гибкой системы таможенных тарифов на ввозимое технологическое оборудование;
- Совершенствование условий по концентрации разработок технологий для производства конкурентоспособных моделей, дизайна, эксклюзивных товаров и распространения созданных технологий на внутренний российский рынок для организации серийного производства продукции легкой промышленности массового спроса;
- Реформирование ОПК и его отдельных отраслей в рамках принимаемых и реализуемых долгосрочных федеральных целевых программ по созданию новой организационно-технологической структуры промышленности в интересах ОПК и развития потенциала высоких технологий, включая возможность его широкой интеграции с высокотехнологичным гражданским сектором регионального уровня в области разработки и реализации инновационных проектов в интересах различных секторов экономики города, повышения экспортного потенциала высокотехнологичной, наукоемкой гражданской продукции инвестиционного и потребительского спроса.
Наука и научное обслуживание
- Консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства;
- Содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации;
- Развитие научной приборной базы конкурентоспособных научных организаций, и высших учебных заведений, ведущих фундаментальные и прикладные исследования;
- Развитие исследовательской деятельности в высших учебных заведениях;
- Создание на базе вузов и крупных институтов инновационно-технологических центров, обеспечивающих внедрение полученных результатов прикладных исследований;
- Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также уникальных объектов научной инфраструктуры (включая обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.) в научных организациях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Развитие системы демонстрации новых достижений и трансферта передового опыта по проблемам развития науки и инноваций на основе проведения регулярных и постоянно действующих выставочных и конгрессных мероприятий, обеспечивающих презентацию и коммерциализацию новой научно-технической продукции московских организаций;
- Развитие высокотехнологичных, инновационных направлений отрасли науки и ее структурное реформирование;
- Реализация Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 233-р;
- Реформирование оборонного комплекса и его отдельных отраслей в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54;
- Усиление инновационных компонентов экономического роста на основе реализации пакета институциональных преобразований и системы национальных проектов в рамках президентских инициатив и долгосрочных стратегий развития ключевых секторов экономики;
- Перенос приоритетов в высокотехнологичные отрасли, увеличение финансирования на проведение прикладных исследований и выполнение разработок отраслевого характера;
- Изменение в соотношении источников финансирования научных исследований в Москве: сокращение доли средств, поступающих из бюджета за счет более интенсивного прироста финансирования из средств предпринимательского сектора и увеличения затрат на науку из собственных средств организаций;
- Реализация программы по созданию интегрированных научно-производственных комплексов на основе кластерных систем с замкнутым циклом;
- Обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие ведущих научных школ.
Высшая школа
- Сохранение дневной формы подготовки специалистов в качестве основной, обеспечивающей наиболее высокий уровень образования;
- Использование новых информационных технологий (дистанционного обучения через Интернет и спутниковые каналы), современных методологий обучения, увеличение обучающихся по заочной форме и экстернату;
- Развитие и совершенствование материально-технической базы, в т.ч. учебно-лабораторной, позволяющей обеспечивать экспериментальную, методическую и информационную поддержку учебных программ в тесной связи с научными исследованиями;
- Формирование и развитие технопарков для более полной интеграции высшей школы с наукой и производством;
- Стимулирование создания университетских комплексов как ведущих центров образования, науки и культуры;
- Развитие инфраструктуры учебной работы и отдыха учащихся;
- Осуществление непрерывного, своевременного адресного финансирования вузов при обязательном проведении анализа пропорции бюджетного и внебюджетного финансирования вузов.