Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 1091 "Об утверждении Порядка осуществления Государственной административно-технической инспекцией регионального государственного контроля"

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Государственной административно-технической инспекцией регионального государственного контроля согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Лавленцева В.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.12.2013 N 1091

Порядок осуществления Государственной административно-технической инспекцией регионального государственного контроля

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок организации и осуществления Государственной административно-технической инспекцией (далее - Инспекция) регионального государственного контроля в соответствии с компетенцией Инспекции (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных:
Регламентом внешнего благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга";
Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 N 4 (далее - обязательные требования).
3. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль, является Инспекция.
4. Региональный государственный контроль заключается в деятельности Инспекции, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проверка), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также в деятельности Инспекции по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции о проведении проверки должностными лицами Инспекции, указанными в приказе о проведении проверки.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке, и на основании приказа Инспекции о проведении проверки.
Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поступление в Инспекцию поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, может быть проведена Инспекцией только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований в течение двадцати четырех часов.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
9. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
10. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений обязательных требований Инспекция на основании акта проверки выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
11. Перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный контроль, определяется Инспекцией.
12. Права и обязанности должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, при проведении проверки, а также налагаемые на указанных должностных лиц ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона.
13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
14. Действия должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.