В целях обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы (приложение).
2. Утратил силу с 1 июня 2011 г.
3. Руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, положения о которых были утверждены до 1 февраля 2005 г., а также руководителям других структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в случае необходимости в трехмесячный срок представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке проекты положений об указанных структурных подразделениях.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы";
- пункт 13 постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 579-ПП "О мерах по обеспечению деятельности Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы";
- пункт 7 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 323-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы в связи с созданием Управления делами Мэра и Правительства Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП
Положение Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
1.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы взаимодействует с аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти города Москвы, другими государственными органами и организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра Москвы и Правительства Москвы.
1.5. Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет функции государственного органа по управлению государственной службой города Москвы до образования соответствующего органа в соответствии с частью 8 статьи 61 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы".
1.6. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается Правительством Москвы.
1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, другие печати и штампы установленного образца.
2. Основные задачи
Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:
2.1. Правовое, организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами поручений, зафиксированных в правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы, резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
2.3. Координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), прохождения и прекращения гражданской службы в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе.
2.4. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.5. Обеспечение деятельности других органов исполнительной власти города Москвы по поручениям Мэра Москвы или Правительства Москвы.
2.6. Подготовка предложений по формированию и реализации информационной политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.7. Координация деятельности комплексов городского управления согласно распределению функциональных обязанностей между первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3. Основные функции Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет следующие основные функции:
3.1. Обеспечивает деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.
3.2. Выполняет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.
3.3. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организует и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3.4. Организует и проводит совещания с участием руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, представителей других государственных органов, юридических и физических лиц, осуществляет контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям и за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
3.5. Анализирует поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы проекты правовых актов, документы и обращения органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан, готовит по ним необходимые материалы, а также проекты поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.
3.6. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.
3.7. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.
3.8. Организует разработку и формирование проектов перспективных и текущих планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими решениях, результатах их реализации, в том числе для средств массовой информации.
3.9. Организует и координирует законопроектную деятельность органов исполнительной власти города Москвы, осуществляет подготовку программ и планов законопроектных работ и контроль за их выполнением.
3.10. Организует и координирует взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой, иными государственными органами, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и участие в этой работе представителей Правительства Москвы.
3.11. Осуществляет подготовку проектов правовых актов города Москвы, договоров и соглашений города Москвы и других правовых актов, требующих рассмотрения Мэром Москвы и Правительством Москвы.
3.12. Анализирует и готовит заключения по адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы обращениям и документам Московской городской Думы, в том числе депутатов Московской городской Думы, комиссий, рабочих групп, фракций Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан; готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направляет поступившие обращения в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер.
3.13. Осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов и законов города Москвы, организует подготовку поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты федеральных законов и законов города Москвы.
3.14. Осуществляет контроль за своевременным и качественным оформлением и изданием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы; актуализирует и систематизирует данные правовые акты.
3.15. Обеспечивает необходимой документацией и другой информацией структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, редактирует и оформляет проекты издаваемых правовых актов, поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, обеспечивает качество документов, их соответствие установленным требованиям.
3.16. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
3.17. Координирует деятельность по внедрению организации труда в соответствии с федеральными законами.