СП 353.1325800.2017 Защита от шума объектов метрополитена Правила проектирования, строительства и эксплуатации стр. 6

S1 = 1 м2.
При выполнении наружных ограждений из традиционных строительных материалов (кирпич, бетон и т. п. материалов, применяемых для отапливаемых помещений) R допускается определять по формуле (4.21) без учета члена Sст ∙ 10–0,1Rстi.
Изоляцию воздушного шума окном с открытой форточкой или фрамугой принимают равной 10 дБ.
Допускается выполнение расчета Lвнi в соответствии с СП 254.1325800.
Для действующих объектов метрополитена значения Lвнi следует определять посредством измерений, выполняемых в соответствии с 4.3.1.2 (см. примечание).
4.3.4.3 При необходимости значения уровня звуковой мощности LWi, дБ, вентилятора, излучаемой в присоединяемые воздуховоды всасывания и нагнетания, рассчитывают по его критерию шумности (или на основе удельных уровней звуковой мощности) и аэродинамическим параметрам в соответствии с СП 271.1325800. В соответствии с СП 271.1325800 следует рассчитывать также шумовые характеристики путевой арматуры систем и элементов воздуховодов: прямых участков, фасонных элементов круглого или прямоугольного сечения, шиберов и дроссель-клапанов, воздухораспределительных устройств.
Значения уровня звуковой мощности вентилятора в i-й октавной полосе частот LWi, дБ, излучаемой в окружающее пространство через стенки корпуса вентилятора, вычисляют по формуле
348 × 59 пикс.     Открыть в новом окне
(4.22)
Где
Lк.ш– критерий шумности, дБ, определяемый в зависимости от типа и конструкции вентилятора в соответствии с СП 271.1325800.2016 (приложение А);
PV полное давление (напор), создаваемое вентилятором, Па;
Q– объемный расход воздуха вентилятора, м3/с;
L1i поправка, дБ, учитывающая распределение LWi по октавным полосам частот, дБ, определяемая в зависимости от типа и частоты вращения рабочего колеса вентилятора в соответствии с СП 271.1325800.2016 (пункт 6.3.2, таблица 6.1);
Lреж – поправка на режим работы вентилятора, дБ, в зависимости от КПД вентилятора, определяемая по таблице 4.5;
P0 = 10 Па;
Q= 1 м3/с.
Т а б л и ц а 4.5 – Поправка Lреж на режим работы вентилятора
КПД
ηмакс
0,9 ηмакс
0,8 ηмакс
0,7 ηмакс
0,6 ηмакс
0,4 ηмакс
Lреж, дБ
0
1
4
6
7
8
Значения уровня звуковой мощности LWi, дБ, крышного вентилятора, излучаемой открытым патрубком или через стенки корпуса, вычисляют по формуле
276 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
(4.23)
где – отвлеченный уровень, дБ, определяемый в зависимости от типа и конструкции вентилятора по таблице 4.6;
u окружная скорость рабочего колеса, м/с;
D диаметр рабочего колеса, м;
L1i поправка, учитывающая распределение LWi по октавным полосам частот, дБ, определяемая в зависимости от типа и частоты вращения рабочего колеса вентилятора по таблице 4.7;
u0 = 1 м/с;
D0 = 1 м.
  • а б л и ц а 4.6 – Отвлеченный уровень
ВентиляторОтвлеченный уровень , дБ, для сторон
нагнетания
всасывания
Радиальный (центробежный)
28
32
Осевой
19
19
Т а б л и ц а 4.7 – ПоправкаL1i, учитывающая распределение уровня звуковой мощности по октавным полосам частот для крышных вентиляторов
ВентиляторПоправкаL1i, дБ, при среднегеометрических частотахоктавных полос, Гц
тип
частота вращения,
об/мин
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Радиальный
400–480
5
4
8
10
16
23
28
33
Осевой
720–920
7
6
6
9
12
16
21
29
1370–1400
9
7
6
6
9
13
17
23
4.3.4.4 В соответствии с СП 271.1325800 снижение уровней звуковой мощности источников шума, например, вентилятора или дросселя, при прохождении по воздуховодам определяют последовательно для каждого элемента сети и затем суммируют. Следует иметь в виду, что даже в акустически не обработанных элементах систем собственное затухание обычно весьма значительное и его необходимо учитывать.
Суммарное снижение уровней звуковой мощности, ∆LWiсети по пути распространения
звука в воздуховоде в i-ой октавной полосе определяют по формуле
(4.24)
Где ∆L(k)Wi снижение уровней звуковой мощности вентилятора в k-м элементе воздуховода в i-й октавной полосе, дБ;
nc число элементов сети воздуховода от вентилятора до наружного отверстия.
В число элементов, оказывающих существенное влияние на затухание звука при распространении его в сети воздуховода включают следующие элементы: прямые участки воздуховода, повороты, изменение поперечного сечения воздуховода, разветвление сети, отражение от открытого конца воздуховода. Расчет снижения уровней звуковой мощности ∆L(k)Wi от указанных элементов сети воздуховода, а также в элементах вентиляционных установок (в фильтрах, секциях увлажнения, подогрева или охлаждения) следует выполнять в соответствии с СП 271.1325800.

4.4 Расчет ожидаемых уровней звука от движущихся объектов

4.4.1 Движущимися объектами метрополитена являются поезда, курсирующие на подземных, наземных и надземных участках линий мелкого и глубокого заложения. На селитебной территории в окрестности наземных объектов метрополитена могут располагаться источники непостоянного шума, такие как рельсовый и дорожный транспорт.
4.4.2 В соответствии с ГОСТ 20444 шумовыми характеристиками потоков транспорта являются эквивалентный LAэкв и максимальный LAмакс уровни звука в дБА, определяемые на опорном расстоянии R0 от оси пути или полосы движения дороги, наиболее близких к расчетной точке, и на высоте 1,5 м от уровня головки рельса (для рельсового транспорта, включая трамваи) или от уровня проезжей части (для автодорожного транспорта, включая троллейбусы). Для рельсового транспорта (железнодорожных поездов и поездов метро) принимают R0 = 25 м и высоту отсчитывают от уровня головки рельса, для дорожного транспорта (автомобили, троллейбусы, трамваи) R0 = 7,5 м и высоту отсчитывают от уровня проезжей части (для трамваев – от уровня головки рельса).
Для выполнения расчета ожидаемых уровней шума в расчетных точках в качестве дополнительных шумовых характеристик потоков транспорта определяют эквивалентные и максимальные уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63–8000 Гц в указанных опорных точках, рассчитываемые из соответствующих значений уровня звука с помощью относительных спектров, принимаемых для видов транспорта по СП 276.1325800 и 4.4.8.
4.4.3 Для поездов метро расчет шумовых характеристик и ожидаемых уровней шума в расчетных точках выполняют по 4.4.4–4.4.8. Для остальных видов транспорта расчет выполняют в соответствии с правилами, установленными СП 276.1325800.
Допускается расчет ожидаемых уровней шума в расчетных точках от движущихся объектов выполнять по ГОСТ 31295.2.
4.4.4 Шумовые характеристики поезда метро в виде эквивалентного LkAэкв25 и максимального LkAмакс25 уровней звука, дБА, создаваемых поездом с вагонами k-го типа за время τk, c, его прохода мимо опорной точки вычисляют по формулам:
    • для традиционного метро
498 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
(4.25)
357 × 60 пикс.     Открыть в новом окне
(4.26)
  • для легкого метро
497 × 66 пикс.     Открыть в новом окне
(4.27)
351 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
(4.28)